Сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1237495 (5D 4 В 60 N 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838737/27-11 (22) 04.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Благовещенский сельскохозяйственный институт (72) А. А Шаповалов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583024, кл. В 62 J 1/26, 1977. (54) (57) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее каркасы с закрепленными на них подушкой и спинкой, которые снабжены защитными оболочками с выполненными под ними полостями, заполненными рабочей средой под давлением и снабженными клапанами, для подвода и отвода рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения переменной жесткости по объему сиденья, указанные полости выполнены из секций, расположенных на каркасах одна над другой, каждая из которых состоит из эластичных трубок, расположенных параллельно одна другой, при этом эластичные трубки смежных секций расположены взаимно перпендикулярно, эластичные трубки сообщены между собой, а указанные клапаны сблокированы между собой параллельно с образованием общих входа и выхода для автоматической регулировки давления в секциях.
1237495 РОГ. 7
Составитель П. Шеко
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Петрушко
Заказ 3244/21
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям сидений транспортных средств.
Цель изобретения — повышение комфортабельности путем обеспечения переменной жесткости по объему сиденья.
На фиг. 1 схематически изображено противоперегрузочное сиденье транспортного сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 — — секция подушки сиденья.
Противоперегрузочное сиденье транспорт. ного средства содержит каркасы 1 и 2 с закрепленными на них подушкой 3 и спинкой 4. Подушка 3 и спинка 4 снабжены защитными оболочками 5, под которыми расположены четыре секции 6 — 9, причем секции подушки 3 и спинки 4 снабжены бло- 15 ком 10 клапанов.
Каждая секция 6, 7, 8 и 9 состоит из системы эластичных трубок 11, торцы которых соединены между собой. Направление эластичных трубок 11 секций 6 и 8 перпендикулярно направлению эластичных тру20 бок 11 смежных секций 7 и 9. Эластичные трубки 11 по трубопроводу 12 заполняются
2 рабочей средой, например воздухом, под давлением, которое создает насос 13. Блок
10 состоит из предохранительного 14, сливного 15 и инерционных 16 клапанов, связанных между собой параллельно с образованием общих входа и выхода и автоматически регулирующих давление в секциях 6 — 9
Устройство спинки 4 аналогично устройству подушки 3.
Устройство работает следующим образом.
От насоса 13 в секции 6 — 9 под давлением по трубопроводу 12 поступает рабочая среда. При превышении давления выше допустимой нормы открывается предохранительный клапан 14, находящийся в блоке 10 клапанов. При сжатии подушки 3 под воздействием человека на сиденье в работу включается сливной клапан !5. В начале движения энергия ускорения гасится за счет вклю. чения в работу. инерционных клапанов 16.
При движении по разбитым грунтовым дорогам колебания человека на предлагаемом сиденье гасятся прохождением рабочей среды через блок 10 клапанов. Спинка 4 работает аналогично.