Устройство подрессоривания сиденья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2 дц4 В 60 М!/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1167053 (21) 3835280/27-If (22) 04,0185 (46) 15.06.86. Вюл. ¹ 22 (72) А. М. Божок (53) 629.013.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11 67053, кл. В 60 N l/02, 1985. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ по авт. св. № 1167053, отличиюсцееся тем, что, с целью повышения эффективности автоматического гашения колебаний сиденья, о»о снабжено опираю„„SU„„1237496 щимся на раму транспортного средства вторым исполнительным гндроцилиндром, шток которого через пружину связан со средней частью рычажного суммирующего элемента, при этом конец последнего соединен со штоком первого исполнительного гидроцилиндра, а другой — с сиденьем, причем бесштоковая полость дополнительных гидроцилнндров подвесок колес соединена гидролинией с бесштоковой полостью второго исполнительного гидроцилиндра непосредственно, а с бесштоковой полостью первого— через дроссель.! 237496 пружины 22 на шток 21 из бесшто<сов<5й пол<5Сти второго исполнительного гидроцилиндра
19 по гидролиниям 18 и 11. В результате
55 шток 21 и связанная с ним средняя часть суммирующего элемента 17 опускается быстрее
ВНИИГ!И 3«каз.< l4,".1<
Филиал ППП «П«гс«<», Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматическим устройствам подрессоривания сиденья транспортных средств.
Цель изобретения повышение эффективности автоматического гашения колебаний сиденья.
На чертеже схематично изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства, вид сбоку.
Устройство подрессоривания сиденья закреплено на раме 1 транспортного средства, связанной через подвески 2 с осями 3, соединенными с опорными колесами 4.:11одвески 2 колес содержат упругий элемент 5 v, виде пружины (рессоры) и гидроамортизатор
6. С осью 3 кинематически тягой 7 соединек шток 8 дополнительно гидроцилиндра 9, а его корпус 10 — — с рамой 1. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 гидролиниями 1! сообщаются через регулируемые дроссели
12 с бесштоковой полостью первого исполнительного гидроцилиндра 13, корпус 14 ко торого жестко связан с рамой 1, а шток 15 через возвратную пружину 16 — с одним концом рычага суммирующего элемента 17. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 гидролиниями 11 и 18 непосредственно сообщаются также с бесштоковой полостью второго исполнительного гидроцилиндра 19, корпус 20 которого жестко связан с рамой 11., а шток 21 через возвратную пружину 22 — со средней частью рычажного суммируюгцего элемента 17. Другой конец суммирующего элемента 17 соединен непосредственно с сиденьем 23 и регулируемым винтовым механизмом 24 со стойкой 25, установленными в направляющей 26.
Устройство работает следующим образом.
При резком подъеме опорного колеса 4 возникшее возмущение через ось 3, подвеску
2 колеса, раму 1, первый 13 и второй 19 исполнительные гидроцилиндры, а также пружины !6 и 22 стремится воздействовать ка рычажный суммирующий элемент 17, чтобы переместить его на определенную, пропорци:— нальную возмущению, величину вверх. Однако из-за сближения рамы 1 и оси 3, тяга 7 перемегцает шток 8 допол интел ьного гил— роцилиндра 9 вверх. При этом в его бесштоковой полости давление жидкости также резко уменьшится на величину, пропорциональную возмущению, и жидкость под действием пружины 16 на шток 15 из бесштоковой полости первого исполнительного гидроцилиндра 13 по гидролинии 11 и через регулируемый дроссель 12 будет перетекать в кее сравнительно медленнее чем под действием
«eм шток 15 и связанный с ним один конец суммирующего элемента 17, что обеспечивает последнему возможность совершать вра<цательное движение вокруг его средней точки. При этом перемещение другого конца элемента !7, а вместе с ним и сиденья
23, состоит из двух перемещений -- переме;.цения, вызванного опусканием штока 21, которое пропорционально возмущению, и перемещения вызванного опусканием IIIIQI<3 15, которое пропорционально скорости изменения возмущения и обусловленного настройкой регулируемого дросселя 12. Таким образом, возможное перемещение вверх рычаж. ного суммирук шего элемента 17 и связанного с ним сиденья 23 от резкого действия возмущения на опорные колеса 4 компексируется двумя сигналами — сигналом, пропорциОнальным величине возмущения и сигналом, пропорциональным скорости его изменения.
Чем резче воздействие возмущения, тем больше величина составляющей компенсирующего сигнала (пропорциональка скорости его изменения) и тем выше эффективность автоматического гашения колебаний сиденья.
При резком провале опорного колеса 4 происходит обратный цикл движения переме<цаемых деталей и жидкости устройства, что обус.<окит обри-. кос перемещенииc одкогo к«кца и средней части элемента !7 и обеспечит этим ав, оматическую компенсацию возможкого переме<цекия, уже вниз, второго сго конца и связанного с ним сиденья 23.
В случае плавного (медленного) подъема или опускания опорного колеса 4 сближение рамы 1 и оси 3 и перемещение тяги 7 штока 8 будет также плавное, что приведет к II.IBBHoMv Hçìål<åèèþ давления в бесштококой полости дополнительного гидроцилиндра 9 и, наоборот, будет перетекать практически с одинаковой скоростью. Последнее обеспечит возможность штокам 15 и 21 также перемещаться с одинаковой скоростью, а связан:<ому с ними рычажному суммирующему элементу 17 — — параллельно исходному состоянию. В этом случае компенсация возмож«Ого перемещения элемента 17 и связанного с I:I4vl сиденья 23 осуществляется только од;<им сип<алоvl пропорционально величине
КОЗ МVII <.I(Èß.
Так4м образом, положение, занимаемое сидекы.м 23 до и после действия любого по знаку и характеру возмущения на все и в отделькости ка каждое колесо транспортного соедства, ке изменяется.
Степень а ятома;ическОГО воз тейс Гвия компенсирующего по скорости изменения возмущения сип<ала в зависимости от веса водителя и характера возмущения можно регу„аировать !IpOC«. III VIH 12 B <HOCTI< для каждого опорного колеса.
Высота расположения сиденья 23 в зависимости от роста водителя регулируется винтовым механизмом 24.
T: