Запорное устройство для откидного борта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„» 1237497 А1 (5D 4 В 60 Р 1 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833903/27-11 (22) 28.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны
1 степени машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и А. 3. Фахрутдинов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2701932, кл. В 62 D 27/06, 1978. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на бортах кронштейны с пазами для размещения верхних осей заднего борта, размещенные в пазах скобы с верхними и нижними полками, в которых выполнены отверстия, и устанавливаемые в указанные отверстия съемные штыри с фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждый фиксатор образован проточкой, которая выполнена на съемном штыре шириной, превышающей толщину нижней полки скобы, и примыкающим к ней снизу упором, расположенным с возможностью взаимодействия с нижней полкой скобы.
1237497
И зобретение относится к транспорту, а именно к запорным устройствам для откидного борта кузова самосвала.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. I схематически изображен са5 мосвал, общий вид; на фиг. 2 — запорное устройство в закрытом положении борта кузова.
Запорное устройство содержит закрепленные на боковых бортах 1 кронштейны 2 с пазами для размещения верхних осей 3 заднего борта 4, открываемого на нижних осях 5 или верхних осях 2. В пазах кронштейнов 2 размещены скобы, имеющие верхние 6 и нижние 7 полки с отверстиями а, в которых установлены съемные штыри 8 для запирания верхних осей 3. На поверхности съемного штыря 8 выполнена проточка Б, расположенная под нижней полкой 7 скобы. Проточка
Б по ширине превышает толщину нижней полки 7 скобы кронштейна 2. В нижней части с в проточки Б выполнен упор 9, расположенный озможностью взаимодействия с нижней
2О полкой скобы.
Устройство работает следующим образом.
П
1ри движении самосвала по пересеченной местности съемные штыри 8 соприкасаются с верхними осями 3 и запирают их в скобах кронштейнов 2. При наезде самосвала на препятствие возможен подскок штыря 8 в отверстиях и полок скобы и его отклонение под действием силы прижатия верхней оси 3 заднего борта 4 из-за наличия проточки Б на его поверхности. При этом упор 9, соприкасаясь с нижней поверхностью полки 7 скобы, остачавливает перемещение съемного штыря 8 вверх, в результате чего исключается самооткрывание верхней оси 3 и потеря грузо.
Для открывания заднего борта 4 на нижних осях 5 нажимают на верхнюю часть заднего борта 4, освобождая тем самым съемные штыри 8 от действия сил верхней оси 3 борта и вынимают их из отверстий а полок скобы. Аналогично осуществляют запираьне штырями осей борта.
ВНИИПИ Заказ 3244/2! Тираж 647 Подписное
Филиал П ЛП е Патент>, т. У >к горох, ул. Проектная, 4