Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1237501 (5ц 4 В 60 Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lpLI2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648559/27-11 (22) 03.10.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) А. В. Косов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ ?51684, кл. В 61 D 3/12, 1978. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее колесные тележки, снабженные рамами, продольную штангу, соединенную с одной рамой посредством горизонтального шарнира и упругого элемента в виде пружины, и ложементы, установленные на одной раме тележки подвижно, а на другой — неподвижно, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции путем устранения взаимных перемещений рам с одновременным обеспечением их горизонтального положения при движении транспортного средства без груза и в момент погрузки, внутри продольной штанги на обоих ее концах смонтированы стаканы, каждый из которых снабжен пружиной, на концах которой установлены с возможностью перемещения вдоль стаканов вкладыши, опирающиеся на фланцы, которые закреплены на продольной штанге и выполнены с отверстиями под упоры, закрепленные на рамах тележек, причем проушина указанного горизонтального шарнира одного из концов продольной штанги с рамой тележки выполнена с возможностью поворота относительно оси, параллельной продольной оси транспортного средства.

121?501

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Цель изобретения — — повышение эксплуатационных качеств и упрочнение конструкции путем устранения взаимных перемещений рам с одновременным обеспечением их горизонтального положения при движении транспортного средства без груза и в момент погрузки.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; иа фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — Л иа фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Транспортное средство содержит колесные тележки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с рамами 3 и 4. Рамы тележек соединены между собой продольной штангой 5. Продольная штанга 5 соединена с одной из рам тележек (в данном частном случае с рамой 3 тележки 1), шарнирно посредством его шкворня 6. Вторым концом продольная штанга соединена с другой рамой тележки 2 с помощью пальца 7.

Одним концом (фиг. 4} палец установлен в проушине 8 штанги 5 и в проушине 9 рамы 4 с образованием шарнирного соединения.

Другим концом палец установлен в пазу «а» проушины 10 рамы 4 и в серьге 11 штанги 5. Таким образом образовано кулисное соединение. От продольных перемещений палец 7 зафиксирован с помощью ригеля 12. На раме 3 тележки 1 жестко закреплено два ложемента 13 и 14, а на раме 4 тележки 2 подвижно установлены ложементы

l5 и 16. Зти подвижные ложементы мсггут быть смонтированы, например, на роликах обоймы (не показаны). Выполнение ложементов подвижными предотвращает влияние крутящего момента на груз при повороте одной из рам тележек относительно другой тележки вокруг продольной оси транспортного средства.

Транспортное средство имеет упругие элементы, размещенные в концах штанги 5, Каждый из упругих элементов выполнен в виде предварительно поджатой пру>инны 17, установленной во вкладышах 18, расположенных в стакане 19„пропущенном через штангу 5. С торцовых сторон стакана расположены регулирующие элементы, выполненные в виде фланцев 20, связанных со штангой посредством болтовых соединений 21. На кронштейнах 22 П-образной формы рам 3 и 4 тележек установлены толкатели, выполненные в виде винтов 23. Они пропущены через отверстия 24 фланцев 20 и контактируют с вкладышами 18. Крепление винтов 23 в каждом кронштейне 22 .>

I Ý

IS

7S

ЗО зс

4п

4 >

50 осуществлено посредством гайки 25 и стопорной шайбы 26.

При ненагру>кенном транспортном средстве осуществляют настройку ложементов, чтобы они находились на одном уровне относительно уровня рельс, для этого с помощью регулирования винтов 23 добиваются такого положения, чтобы вкладыши 18 соприкасались с фланцами 20 в стаканах 19.

Таким образом, между вкладышами и фланцами не допускается зазор. Одновременно этим же регулированием винтов добиваются и расположения пальца ? посредине паза «аэ проушины 10, перемещая его относительно шарнирного крепления второго конц 3. Благодаря такой ycTa>Inn. < n . I @ достигается во=:ìîæíîñòü взаимного поворота тележек относительно друг друга вдоль оси транспортного средства.

При погрузке груза 27 на — ðàíñïîðòíîе средство возможно неодновременное соприкосновение груза со всеми ложементами. В начальный момент погрузки груз соприкасается с одним из крайних ложементов 16 или 13. При достижении усилия на ложемент, например 13,превышающего усилие предварительного поджатия пружины 17, расположенной ближе к данному ложементу, рама 3 вместе с тележкой повернется относи-.ельно продольной оси «б-б» колес этой тележки (фиг. 2). При повороте тележки второй ее ло>кемент, в данном случае 14, буде.:, приподниматься до соприкосновения с грузом. После того как груз будет опираться на второй ложемент 14, то он будет опускаться, а ложемент 13 приподниматься, Однсвременно в момент подьема ложемента

14 будет осуществляться поворот и рамы 4 совместно с тележкой 2, в результате чего ложемент 15 поднимется, а ложемент 16 опус.ится. При завершении погрузки груза все ложементы занимают положение под

7 . 1 Г

При транспортировке транспортного средства без груза допускается только взаимнь" Л поворот рам тележек относительно продольной оси транспортного средства в пределах перемещения пальца 7 в пазу «à».

В этом случае пружины 17 в работу не вот> пают, TBK как нх п1>едва рительное под>катие выбрано из расчета динамических нагрузок, прилагаемых к транспортному средству при его передвижении и неравномерности распределения массы рам тележек относи-ельно продольной оси колес этих тележек с у-етом веса штанги 5.

При движении транспортного средства с гзузом по неровному участку пути, например в зоне стыка рельс, возможен незначительный наклон рам также, как и при погруз- ке груза. Тогда и в этом случае будут осу. ществляться повороты рам тележек и переме щения парных ложементов по тому же прин ципу, как и при погрузке.

Составитель В. Кузнецов

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Кор ре ктор М. Де ми нк

Заказ 3244/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун скан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4