Транспортное средство для перевозки пакетируемых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1237506 ц 4 В 60 Р 7 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838764/27-!1 (22) 09.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения «Плодсельхозма ш» (72) С. Б. Монастырский, Ф. Г. Мор, И. М. Брутер, Г. А. Герцкис и В. Г. Абрамов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055670, кл. В 60 P 7/10, 1982. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу с установленным на ней устройством для фиксации грузов, состоящим из подпружиненных стоек переменной длины и закрепленных на стойках горизонтальных элементов с прижимами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, стойки перекрестно установлены в центральной зоне платформы на шарнирных узлах, смещенных относительно продольной и поперечной осей платформы, а горизонтальные элементы расположены параллельно осям шарнирных узлов, при этом прижимы выполнены в виде угольника.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый горизонтальный элемент выполнен раздвижным и образован цилиндром с подпружиненными штоками, а угольники закреплены на упомянутых штоках и снабжены третьими гранями, закрепленными перпендикулярно граням угольника.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы в стесненных условиях, длина каждой стойки в сложенном положении с горизонтальным элементом не больше расстояния от узла ее шарнирного крепления до края платформы, параллельного оси этого узла в сторону, противоположную его смещению.
1237506
Состав<атель В Ту р -. 2 iIHHQ2
Тсхред И Берес Корректор И. Му:22
Тираж о47 Г!однисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открв3ти". ! !3035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушскгн наб.. д. 4/5
Филиал ПГ!П Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, Редактор Л. Лвраменкс
Заказ 3244/2 !
Изобретение относится к транспортно му мап3иностроению, а именно к транспортным с редствам для перевозки сельскохозяйственной продукции и других пакетирова нных Г1)узов.
Eleaf изобретения -- улучшение эксг(луатационных возможностей и обеспечение работы в стесненных условиях.
На фиг. изображено транспортное средство для перевозки пакетированных грузов вид сверху; на фиг. 2 -- сечение А — -А на фнг. 1.
Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов содержит платформу I с установленным на ней устройством для фиксации грузов, состоящим из подпружиненных стоек 2 переменнсй длины.
Каждая из двух стоек 2 перекрестно закреплена на шарнирном узле 3 в центре платформы 1, причем шарнирные узлы 3 смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через боковую кромку платформы, и установлены симметрично относительно ее поперечной оси.
Каждая стойка 2 состоит из с!33линдра 4 со штоком 5 и пружиной 6, при этом на конце штока 5 перпендикулярно к нему жестко закреплен горизонтальный элемент, выполненный раздвижным и состоящий из цилиндра 7 с двумя штокамй 8 «9.
На концах штоков 8 и 9 закреплены прижимы 1О, состоящие из трех взаимно перпендикулярных граней, а штоки имеют 30 пружины 11 Длина стоек 2 в сомкнутом ,1-A виде вмегrf с горизонтальными элементами может быть выполнена такой, что она не прvf;f ffff÷cr расстояния от мсср<а крепления парнирных узлов, 3 до края платформы, параллельного оси шарнирного узла 3.
Работа осуще«TF3ляется следующим образом.
Усгановив на платформу 1 поддоны со штабелем ящиков., штоки 8 и 9 горизонтальных элементов выдвигают -fa необходимую шири Зу так, что прижимы 10 занима!от необходимое положение, а затем, растягивая cTQAf!H 2, устанавливают прижимы 0 на углы ящиков верхнего ряда.
При этом происходит фиксация штабелей.ящиков как и зерхнем, так и в боковом направлениях. Высвобождение штабелей для их выгрузки осугцествляют, iiiaiполияя операции в обратном порядке.
Использование изобретения позволит уменьшить число эпера!!ий по обслуживанию транспортного средства и тем самым снизить трудоемкость обслуживания, обеспе ièâ фиксацию груза, а также уменьшить размеры прижимов, так как фиксация груза осуш,ествляется в двух направлениях. Благодаря тому, что контакт при>кимов с .перевозимой сельскохозяйственной продукцией, например плодами фруктов, искл3очен, то исключ.на во3fiîæf.oñòü повреждения плодов в ящиках верхнего ряда. Кроме того, предлагаемое выполнение стоек., а также их расположение позволяет исклю рить повреждение насаждений пр4 движении транспортного сред=тва по междурядьям.