Установка для мойки передней поверхности автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1237510 д11 4 В 60 $ 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3803184/27-11 (22) 18. 10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. И. Шнайдер, С. П. Осипов, А. М. Ярошевский и Б. В. Спиридонов (53) 629.119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651997, кл. В 60 $ 3/06, 1977. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая шарнирно закрепленную на стойке консоль, состоящую из двух секций, соединенных между собой шарниром и подпружиненным тросом, силовой цилиндр для складывания консоли и щетку, смонтированную на конце консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена двумя блоками, один из которых закреплен на стойке соосно оси поворота консоли, а второй — установлен на оси указанного шарнира, и дополнительным тросом, запасованным на блоках и закрепленным на них, при этом на втором блоке установлен ролик для взаимодействия с подпружиненным тросом.
Ф
СО 3
Щ
1237510
Фи. в
Фие 5
Составитель А. Гаевский
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Авраменко
Заказ 3244/21
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобиля, в частности автобусов.
Цель изобретения — повышение качества мойки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема работы, на фиг. 4 — блок с запасованным тросом, разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
На стойке 1 на складывающейся консоли 2 установлена ротационная щетка 3 мойки передней поверхности.
Консоль 2 состоит из соединенных шарниром 4 секций 5 и 6, связанных пружиной 7 с тросом 8, смонтированных на кронштейнах 9.
На оси шарнира 4 смонтирован на подшипнике 10 блок 11, имеющий эксцентрично установленный натяжной ролик 12, взаимодействующий с тросом 8 пружины 7 и упор 13.
На стойке 1 соосно оси поворота консоли 2 жестко смонтирован блок 14, связанный тросом 15 с блоком 11. Трос жестко закреплен на каждом блоке, например, винтом 16.
На фиг. 3 обозначено: а — исходное положение; б — начало складывания; в — полное складывание; г — выход щетки на задний угол автобуса.
Консоль оборудована силовым цилиндром
17 и грузом 18, управляющими ее движением.
Воду в зону мойки подают из форсунок (не показано).
Работа установки управляется командоконтроллерами (не показано).
При работе щетка 3 мойки передней поверхности служит для мойки передней поверхности и правого угла задней поверхности автобуса. При контакте с его лобовой поверхностью (рис. 3 a) консоль со щеткой отходит. При этом щетка обрабатывает лобовую поверхность, сначала удаляясь от правого угла, а затем приближаясь к нему.
При этом груз 18 поднимается, осуществляя рабочее прижатие щетки к лобовой поверх10 ности. При сходе щетки с лобовой поверхности (рис. 3 б) срабатывает силовой цилиндр 17 складывания консоли. Складыванию препятствует пружина 7, но благодаря малому диаметру упора 13 ее ход и разность усилий при распрямленной и сложенной консоли невелики. Ролик 12 в этом положении с тросом 8 не контактирует.
Опускаясь, груз 18 заставляет консоль поворачиваться назад в исходное положение.
Этому способствуют реактивные силы взаимодействия ротационной щетки с боковой поверхностью автобуса.
Консоль в сложенном состоянии (рис. 3 в) начинает разворачиваться навстречу движению автобуса. При этом трос 15 разворачивает блок 11 с натяжным роликом 12.
При выходе секции 5 консоли в исходное положение (рис. 3 г.) ролик 12 отводит трос 8 пружины 7, увеличивая плечо силы, выпрямляющей консоль.
Когда боковая поверхность автобуса сходит с ротационной щетки 3, консоль распрямляется ему вдогонку, обеспечивая контакт щетки с задним правым углом автобуса. При этом момент, распрямляющий стрелу, поворачивает секцию 6 консоли значительно быстрее, чем движется автобус, что гарантирует надежное прилегание щетки.