Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1237527 А 2 (SD 4 В 61 Е 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 816837 (21) 3747936/27-1 ) (22) 04.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Казаков, Д. В. Шалягин и Е. А. Казаков (53) 656.257 — 83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816837, кл. В 61 1 7/08, 1979. (54) (5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ по авт. св. СССР Л" 816837, от.шчави ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопкой выклк чения блокировки и реле контроля тока, включенным последовательно с контактом нейтрального пускового реле и собственным тыловым контактом. параллельно которому подключен его собственный фронтовой контакт, связанный через контакт кнопки выключения блокировки с отрицательным полюсом источника питания.

1237527

Изобретение относится к устройствам для управления электроприводами стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — — повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления стрелочным электроприводом.

Устройство содержит двухобмоточное пусковое нейтральное реле 1 с контактами 10

1.1, !.2, 1.3, 1.4, поляризованное стрелочное пуског)ое реле 2 с контактами 2.1, 2.2, 2.3, причем реле 2 подключено к одному полюсу источника питания через контакты 3 — 8 управляющих стрелочных реле, плюсовое и минусовое контрольные реле 9 и 10, подключенные к контактам 11 и 12 автопереключателя электропри вода 13, имеющего эле>(тро„(вигатель 14 с обмотками 15 и 16, в цеш питания которого включен блок-контакт 17, контакты 18 и 19 управляк)щих стре.>очных реле для плюсового положения стрелки и контакты 20 и 21 управляк)щих стрелочных реле для минусового положения стрелки, контакты 22 и 23 стрелочнь>х путевых реле и контакты 24 и 25 замыкающих реле, ключевые элементы — тирис- 25 торы 26 и 27, резисторы 28 — 32 и диоды 33 и 34

i oTpoéñTâo содержит также реле 35 конт1)O. >>> i OK l1OHTL>KTOl(1 35, ты.>o»:д *,; контактами 35.2 и 35.3, стрелочпый»ри»о,> 36 для другой стрелки и кон- 30 та>(г 37 кнопки выключения блокировки.

Устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки срабатывает соответствующее управляющее реле, зàмыкая один из своих контактов 3 — 8, срабатывает реле 1, замыкая контакты !.2, 1.3, срабатывает реле 2, переключая свои контакты

2.2 и 2.3 (на чертеже контакты показаны в положении включения двигателя 141, включается двигатель 14, и стрелка переводится.

При пробое одного из тиристоров, например 27, через обмотку реле 35 протекает ток двух электроприводов, т. е. ток удваивается и его достаточно для срабатывания реле 35. Ток срабатывания реле регулируется с помощью резистора 28 таким образом, чтобы он превышал нормальный рабочий ток одного электропривода на 20-25ог

При возбуждении реле 35 размыкается его контакт 35.2 и замыкается контакт 35.1.

При этом отключается рабочая цепь всех электроприводов, чем исключается возможность их перевода. Реле 35 становится >а самоблокировку через контакт 35.1 резистор

29 и контакт 37. Одноврех>евно контактом

35.3 выключается цепь реле 9 и !0 >!сох стрелок, че>(> дастся ц»дик»пня о»е»(i;>o>к»остр перевода стрелок из-за нсис»ра!»»о гll.

После устранения отказа 1замень> пробитого тиристора) нажимают к»опку выключения блокировки, размыкается контакт 37 разрывается цепь самоблокировки реле 35.

Устройство приходит в исходнос состояние.

I c;l (KT0I) H. Касарла >ик:iа 324>))22 (,()(. T((>)(!ò«, », =). I(,()lI,Ц)а1(. ilK(!

Тсхр(,). И. Нерсес Коррскгор, I. 11а»и!

Тираж 473 11оди и с.иос

ВНИИПИ Государстаенного комитета СССР по делам изобретений и oTKph(THH

1! 3035, Москаа, Ж вЂ” 35, Рау(нская паб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4