Устройство для контроля перемещения и местоположения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1237532

15ц 4 В 61 1 25 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4 С5", р; „, „„"" ", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /U, К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (n+d1 т с где x — независимая переменная; т, и, с,d — — рациональные числа. (21) 3550034/27-11; 3544090/27-11;

3557756/27-11 (22) 03.12.82 (23) 17.01.83 по п. 3 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (72) К. В. Нинидзе, Э. Д. Ивашкевич и О. С. Лабадзе (53) 629.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823204, кл. В 61 1 25/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее генератор возбуждения с передающей антенной, приемные антенны, выполненные в виде совмещенных рамочных контуров, имеющих на одном конце сужения, расположенных сужениями навстречу друг другу и подключенных к входам блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, блок регистрации выполнен в виде арифметического делителя сигналов, а рамочные контуры выполнеllbl с плавным сужением по всей своей длине.

2. Устройство !10 п. 1, отли«ающееся тем, что боковые стороны рамочных контуров приемныx антенн выполнены прямолинейными.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что форма боковых сторон одного рамочного контура описана кривой степенной функции (X), а форма боковых сторон другого рамочного контура описана кривой гиперболической функции 1/(xP причем суM ма показателей фу нкций

1237532

ЗО

Р,.i:i ;iiр 14 1 асар иi ТЕК!н i 11. ГН рС КОрреi. i<>I), 1!ати Р

:!аква !" 46 2? Тираж !7.1 11одиис.:о

В!1 ИИ! 1И 1 осударс гвеннui о ко нггега ОХ.Р

I о делам изооретений и иткон1тий

I 1З035, Москва, Ж Зз, Ра гискаи наб, д. 1гв

Филиал !111П «1!ате; т>, i..,У ;к;ирод, тл. Iроек-.нан, 4

Изобретение относится к телеуправлению подвижными объектами и может быть использовано на железнодорожном и промышленном транспорте.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля перемещения и местоположения транспортного средства.

Устройство для контроля перемещения и местоположения транспортного средства содержит генератор 1 возбуждения, состоящий из задающего каскада 2 и усилителя 3 мощности, выходом подключенного к передающей антенне 4, индуктивно связанной с приемными антеннами 5 и 6, выполненными в виде совмещенных рамочных контуров, расположенных встречно по отношени!О друг к другу и подключенных к входам измерительных каналов 7, выходы ко"орых подключены к блоку 8 регистрации, выполненному в виде арифметического делителя сигналов или в виде блока вычитания при выполнении антенн клинообразными ! ТРЕТ ГОЛ ЬН Ъ|М Н ) .

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подвижного объекта и каждой из приемных антенн 5 и б возбуждаются одни и те же по частоте сигналы, но различные Ilo амплитуде.

Ин, уцируемые частотные сигналы в измеритег!ьнь!х каналах 7 преобразуются в потенциальные сигналы, пропорциональные амплитудам частотных сигналов. В блоке 8 регистрации путем деления сигналов одного на другой или нри выполнении его в виде блока вычитания при клинообразных антеннах получают информацию о положении подвижного объекта в каждый конкретный момент времени. При этом характеристика выходного сигнала изменяется прямо пропорционально координате местоположения подвижного объекта. При возрастании или убывании сигнала определяется направлен не дв и же н и я об.ье кта.

Кроме того, боковые стороны приемных антенн могут быть выполнены по законам изменения степенных функций. Сигнал, наводимый в приемных антеннах, определяется из выражения где Ki и К2 — коэффициенты пропорциональности; х -- координата местоположения антенн;

20 гп, п, с, d — рациональные числа.

При делении одного сигнала на другой получается х г.

Ei Ki Д -к,Е2 К2

25 Для получения линейной зависимости выходного сигнала в зависимости от координаты местоположения нсобхсдимо выполнить условие

n d !

J, m c

Реализация линейной зависимости при подборе величины -@- позволяет отсчет нсКт ремещения производить по результатам деления сигналов непосредственно в метрах.