Одноосная ручная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1237534
15п 4 В 62 В 1 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ балки П-образного поперечного сечения с направляющими и снабжена ползунами, которые установлены в указанных направляющих и соединены со стойками посредством вертикальных осей и фиксаторов поворота колес, и фиксаторами ширины колеи, которые установлены в соответствующие отверстия, выполненные в ползунах и на боковой стенке балки, с двух сторон к которой шарнирно присоединены секции, образующие грузовую платформу, а по краям балки закреплены кронштейны, между последними и секциями платформы установлены складные подкосы.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что указанные кронштейны снабжены проушинами, а одна из секций — откидной спинкой. (21) 3836019/27-11 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) А. Б. Троицкий, В. А. Медведев и В. С. Кожухарь (53) 629.111.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384718, кл. В 62 В 1/20, 1973. (54) (57) 1. ОДНООСНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, опирающуюся на колеса, укрепленные на поворотных стойках, грузовую платформу и съемную ру коятку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности изменения ширины рабочей колеи и уменьшения габаритов в сложенном положении, рама выполнена в виде
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
1237534 фиг. 2
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к одноосным ручным тележкам для перевозки грузов, и может быть использовано преимушественно туристами и садоводами для перевозки ручной клади.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности изменения ширины рабочей колеи и уменьшения габаритов в сложенном положении.
На фиг. 1 изображена одноосная ручная тележка, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 — рама, продольный разрез; на фиг. 3 — рама тележки, поперечный разрез, в зоне крепления поворотной стойки; на фиг. 4 — то же, вид сзади, с разной шириной рабочей колеи; на фиг. 5— тележка, вид в сложенном нерабочем положении.
Одноосная ручная тележка содержит раму, выполненную в виде балки 1 П-образного сечения, колеса 2, 3, грузовую платформу 4 с откидной опорой 5 и съемную рукоятку 6.
Балка 1 П-образного сечения имеет направляющие 7, в которых установлены ползуны 8. Ползуны 8 соединены посредством вертикальных осей 9 с поворотными стойками 10, на которых установлены колеса 2 и 3. При этом на боковых стенках ползунов
8 и балки 1 выполнены отверстия 11, соединенные посредством фиксаторов 12 ширины колеи. Кроме того, в нижней части по.пзунов 8 в поворотных стойках выполнены взаимно совмещаемые отверстия, в которые вставляются фиксаторы 13 поворота колес.
Грузовая платформа выполнена из двух секций 14 и 15, каждая из которых закреплена шарниром к П-образной балке 1.
Торцы П-образной балки 1 снабжены кронштейнами 16 и 17, на которых установлены ломающиеся подкосы 18 и 19, соединенные свободными концами с секциями 14 и 15 грузовой платформы. При этом секция 14 снабжена откидной спинкой 20, а секция 15 — направляющей скобой 21, в которую пропущена съемная ручка 6, закрепленная своим нижним концом к стойке 22, установленной в центре П-образной
1О балки 1. На кронштейнах 16 и 17 установлены проушины 23, в которые пропускается в разобранном состоянии съемная ручка 6.
Одноосная ручная тележка работает следуюшим образом.
В случае необходимости изменения колеи ползуны 8 каждого колеса 2 и 3 перемешают по направляющим 7 и устанавливают на ширину колеи посредством фиксаторов 12 ширины колеи, совмещая отверстия ползунов 8 с отверстиями 11 балки 1.
Для того, чтобы сложить тележку, необходимо повернуть стойку 10 каждого колеса вокруг вертикальной оси 9, установив колеса вдоль балки 1, и зафиксировать их положение посредством фиксаторов 13.
>5 После чего, нажав на ломающиеся подкосы
18 и 19, опускают секции 14 и 15. Съемную ручку 6 вставляют в проушины 23 кронштейнов 16 и 17. Нижняя часть колес при этом остается свободной. Они могут использоваться для перемещения (перекатывания) тележки в сложенном положении.
Таким образом, возможность изменения рабочей колеи, а также использование движения колес для перевозки тележки в сложенном положении, значительно повышают удобство ее эксплуатации.
1237534
1237534
Составитель A. Маркелов
Texpeд И. Верее Корректор И. Муска
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 3245/22