Тележка для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237536 511 4 В 62 В 3 00

1 с

1..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” . .

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3839072/27-11 (22) 09.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) В. И. Янченко, В. Г. Крутских и Н. Д. Носаль (53) 638.141 (088.8) (56) Патент США № 2464709, кл. 298 — 2, 1948. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащая платформу с рукояткой, колеса, кузов, свободно установленный на платформе, жестко закрепленные по краям кузова сегменты и гибкого связь, закрепленнуlo olним концом на рукоятке, а другим — — на кузове, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных характеристик, в продольной осевой плоскости тележки установлен юполнитсльный сегмент с углублением по его периметру, а по краям платформы параллельно ее продольной оси размегцены боковые щеки и дополнительные гибкие связи, выполненные взаимно скрещивающимися в плоскости, при этом каждая из них закре.|лена одним концом к дополнительному сегмент1, а другим к платформе.

1237536

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель. изобретения — повышение эксплуагационных возможностей тележки.

Б- Б д -,4

+ue. 3

<ие 2

\ i:i THiilI ;i. lb А. Ма!>ке l013

Tñõðåö Vi. Всрес Коррекзор В. Б1тяга

1праж 571 Г!одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 3247!23

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг2 — сечение А — А на фиг. l (по сегментам кузова); на фиг.3 — сечение

Б — Б на фиг.2 (по оси тележки).

Тележка для транспортировки сыпучих материалов содержит платформу 1, колеса 2, кузов 3, свободно установленный на платформе 1, по краям которого жестко закреплены сегменты 4, а в продольной осевой плоскости — дополнительный сегмент 5. Для ограничения угла поворота кузова при его опрокидывании тележка снабжена гибкой связью 6, которая закреплена одним концом на рукоятке 7, а другим — на кузове 3.

Сегмент 5 связан с платформой 1 посредством двух гибких связей 8 и 9, выполнен20 ных взаимно скрегциваюшимися в указанной плоскости. При этом гибкая связь 8 закреплена одним концом на передней части сегмента 5 винтом 10, а вторым концом —— на задней части платформы 1 вин-.ом 11. 25

Связь 9 закреплена одним концом на задней части сегмента 5 винтом 12, а вторым концом — на передней части платформы 1 интом 13. Связи 8 и 9 размещены в углуб1ениях, выполненном по периметру сегмена 5.

Тележка работает следуюшим образом.

При разгрузке кузов 3 вручную опрокидывают в сторону передней части платформы 1. При этом кузов на сегментах 4 катится по платформе 1 и в конечном опрокинутом положении его движение ограничивается гибкой связью 6. В процессе опрокидывания кузова гибкая связь 8 разматывается с сегмента 5, а связь 9, в свою очередь, наматывается на последний.

В связи с наличием на тележке гибких связей. закрепляющих кузов на платформе и не препятствую1цих его опрокидыванию, кузов ограничен в возможности самопроизвольного смешения в продольном направлении. В поперечном направлении самопроизвольному смегцению кузова препятствуют боковые шеки платформы.

Исключение возможности самопроизвольного смешения кузова от своего номинального положения во время транспортировки и разгрузки сыпучих грузов улучшает эксплуатационные возможности тележки, повышает производительность труда за счет исключения потерь времени на установку кузова в номинальное положение.