Детская складная коляска "валерика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Детская складная коляска, содержащая раму с уменьшающейся щириной при складывании, связанную с жесткой спинкой в виде секций, поворачивающихся навстречу одна другой, стойки, связанные с передними и задними колесами, и жесткое секционное сиденье с боковыми ограждениями , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов при складывании, боковые ограждения сиденья выполнены в виде подлокотников , щарнирно соединенных одной стороной с рамой, связанной со стойками задних колес, а другой стороной - со стойками передних колес, которые с внутренней стороны снабжены раскосами, щарнирно соединенными с секциями сиденья, при этом последние щарнирно связаны с рамой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и размещения между секциями спинки. .15 SS (Л to со СГ1 00 00 77 фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 ц 4 В 62 В 7 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТК (21) 3707871/27-11 (22) 05.01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) В. В. Гуляев и Г. Ф. Гуляева (53) 629. 111.42 (088.8) (56) Патент США № 4335893, кл. В 62 В 7/08
1982. (54) ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА
«ВАЛЕРИКА» (57) Детская складная коляска, содержащая раму с уменьшающейся шириной при складывании, связанную с жесткой спинкой в виде секций, поворачивающихся навстречу одна другой, стойки, связанные с пе„„SU„„1237538 редними и задними колесами, и жесткое секционное сиденье с боковыми ограждениями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов при складывании, боковые ограждения сиденья выполнены в виде подлокотников, шарнирно соединенных одной стороной с рамой, связанной со стойками задних колес, а другой стороной — со стойками передних колес, которые с внутренней стороны снабжены раскосами, шарнирно соединенными с секциями сиденья, при этом последние шарнирно связаны с рамой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и размещения между секциями спинки.
1237538
Изобрет(нис относится к нерельсовым транспортным средствам и может быть использованo для прогулок с детьми и игр с куклами.
Целью изобретения является уменьп!е?!ие габаритов при складывании.
1-1?! фиг. 1 показан вариант выполнения складной коляски с уменьшающейся и!ириной, разложенной для использования; на фиг. 2 схематическое расположение
>!яст и указанной коляски, вид сбоку; на фи!. 3 — коляска в плане; на фиг. 4
cKp(пл?!к) н(ИЙ элемент; на фиг. 5 - — сложенная коляска.
Коляска содержит две плоские продольные складные рамы 1, включающие передние колесные стойки 2 и соединяющиеся жестким несущим элементом сиденья 3 и жестким несуп1им элементом спинки 4. >Кесткий несущий элемент сиденья 3 расчленен на отдельные части 5, а жесткий несущий элемент спинки 4 — ня крайние чисти 6 и среднюю чисть 7. Одна с другой смежные части соединены с использованием известных !Нарнирных элементов, обеспечиваю!цих их смыкание при складывании и раскр!.!т?!е ilî развернутого угла при раскладывинии коляски. К передним колесным стойкам 2 и к несущему элементу сиденья 3 с воз мож ностью IIDBopoTñt и!) и креГ1лсн ы раскосы 8. Кроме передних колесных стоек 2 римы включают задние колесные стойки 9 и соединяющие стойки 2 подлокотники 10, шарнирно соединенные с рамой 1.
К рамам 1 несу!ций элемент сиденья 3 присо ;IHfl(. . с помощью пальцев 11, провориHHI!a!oil(»KcH в колесных стойках 2 и 9 посредсгвом осей 12. Несущий элемент спинки 4 присосдинеH к рамам 1 с IIQMolll,üþ проушин 13 и открытых к низу стаканов
14, которыми снабжены крайние части 6.
К дни!цям стаканов 14 жестко прикреплены край?!Ие части рукоятки 15, которые с помощью !Нарниров, cooct«>tx с соотвстству!о!цими шарнирами жесткого несущего элемента спинки 4, соединены со средним членом рукояти 16. Раскосы 8 прикреплены с помо!ць!о П-образных соединительных элементов 17. Коляска снабжена известными устройствами для удержания ее B крайних положениях. амортизаторами и тормозом, я жесткие несущие элементы сиденья и спин ки покрыты мягкими тюфяками (?!е показано). При складывании коляски части 6 и 7 жесткого несущего элемента спинки 4 образуют нишу 18, т.е. части 6 и 7 ограничивают пространство, в котором pHclio„! гаются части 5 жесткого несущего элемента сиденья 3 подобно тому, как листы книги располагаются в пространстве. ограниченном ее обложками и корешком.
Место крепления верхних концов раскосов 8 к жесткому несущему элементу сид=нья 3 смещено назад относительно пальцев 11. Поэтому при повороте стоек 2 во время складывания коляски раскосы 8 упирак)тл! 13 жесткий несущий элемент сиденья 3.
Кроме того, эти места крепления смещены внутрь коляски относительно плоскостей боковых рам 1, в итоге чего при повороте стоек 2 во время складывания коляски раскосы 8 поворачивак>т части 5 вверх в поперечной вертикальной плоскости. .а Палец 11 снабжен проушиной 19, сквозь которую пропущена ось 12. На оси 12 с возмо>кностью поворота укреплена часть 5 жесткого несущего элемента сиденья 3. Таким образом жесткий несущий элемент сиденья 3 связан с каждой из колесных сто? (к 2
Коляска складывается следующим обраЗоivi.
Нажатием руки на одну из крайних частей рукоятки !5 наклоняют вперед жесткий несущий элемент спинки 4. При этом рамы 1 складываются, стойки 2, поворачиваясь вокруг пальцев 11, приближаются к жесткому несущему элементу сиденья 3 и толкают раскосы 8, которые воздействуя на .?асти 5 жесткого несущего элемента сиде25 нья 3, поворачивают их на осях 12. Этот поворот сопровождается преломлением в
iliHðíèðàõ жесткого несущего элемента сиденья 3 и жесткого несущего элемента спинки 4 и сближением рам 1, т.е, скля, ывание рам происхо,(ит при Одноврем(.!!!Ом
3 О ),! M P H b t tl C II H H I I I H p H H bl KO. я С к И .
>>К Cl KHH не(л lliHH э, !C v!(IIT (H, 1(. Ilt>?I,) жесткий несущий элемент спинки 4 вь!гнб()к) 1СЯ В ОДНОМ НаПРаВ. П НИ И, IIPH>IC)I жЕC I КИИ несуший элемент сиденья 3, как в !!?)!, в:Одит в ниц!у 18, образованную жестких! Не?с су!цим элементом спинки 4. При это.! к(сткие и c) I!IH(элементы сиде?!ья 3 и спинки 4 выступак)т назад от сложенных рам также.
КЯК И ОТОГ?!>>>ТЫЕ НИЖНИ(. КОНЦЫ 1 l:it!HÕ KOлесных стоек 9. Боковые огра>к, 1(ни?! сиденья выпо,,!?!c ны в виде про.(олже?IHH колеcl!bi#
41) стоек 2 и 9 и подлокотника !О. сосдиненноlo co стойками шарнирно, ITo позволяет
Ограждениям иметь наименьшие размеры после складывания.
Д.?я складывания коляски сближают стержни одной из рам 1. Благодаря раскосам 8 это сближение сопровождается уменьlIiE"HHÅËI ШИРИНЫ КОЛЯСКИ.
11ри полностью сложенных рам",õ 1 части 5 сомкнуты одна с другои и расположе lbl в нише, образованной частями 6 и 7. В этом положении коляска закрепляется фиксатором.
1! Of)bl p33 10>KHTt> KO 1BCKA> J ?I использования, достаточно освободить фиксаторы и встряхнуть ее, держа за одну из крайIIHx частей рукоятки !5. В этом положении
5= оНВ также закрепляется фиксатором.
1237538
5 8 ОиГ4ЯРиг.
71
/д
77 сне 5
Составитель Т. Волокитина
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3247/23 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4