Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 62 D 13 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4 ф" ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с»-д,, . А,ф» (21) 3814248/27-11 (22) 20. 1 1.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Республиканского производственного объединения «Укртяжстройиндустрия» (72) И. В. Каверин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США № 3.522.956, кл. 280 — 81, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ОСИ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, имеющей поворотную и неповоротную оси, содержащее
ÄÄSUÄÄ 1237539 А1 рычаг, лежащий на продольной оси полуприцепа, жестко закрепленный на шкворне поворотного круга полуприцепа и шарнирно соединенный с поворотной осью тележки полуприцепа, при этом поворотная ось прикреплена к рессорам тележки полуприцепа посредством проушин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагруженности концов рессор, поворотная ось тележки соединена проушинами с рессорами тележки, а неповоротная и поворотная оси соединены тягой, одним концом жестко закрепленной на неповоротной оси, а другим — шарнирно соединенной с серединой поворотной оси.
1237539 Рог 2
Сосгиии>е.>и, > Юз(фоки I
Рс п>ктор И. К;и ярда 3 col>c > 11. 13cI>c Коррек >ор 1 . Рc>«c»r»>;
3>>каз 32 I >, 3 1 но! iK 5, 1 11о:ии>с>i(>c
ВНИИПИ Гостдарствеино>о ко»итета СССР ио дела>и изобретении и открытий
113035. Москва, Ж 3;>. Раугиская и>б., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул 11роектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепныM звеном автопоезда.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения нагруженности концов рессор.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения тележки, вид сверху.
Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней — на шарнирно приI5 крепленныи к неи поворотный круг 3 тележки. К верхней неповоротной части поворотного круга 3 жестко прикреплен своим верхним концом шкворень 4, а к нижней поворотной части — - рессоры 5 подвески, своими концами установленные в проушинах осей 6 и 7 тележки. Передняя ось 6 посредством жестко закрепленной на ней тяги 8 шарнирно крепится к средней части задней оси 7, которая, в свою очередь, крепится к рычагу 9, лежащему на продольной оси рамы 1 и жестко закрепленному на шкворне
4 поворотного круга 3.
Для сохранения паправляюгцих свойств рессор 5 их концы взаимодействуют со стенками проушин осей 6 и 7. Проушины задней оси 7 выполнены шире проушин передней оси 6 и взаимодействуют с концами рессор 5 только своими внутренними стенками, имеющими криволинейную форму поверхности, обеспечивающую взаимодействие концов рессор и стенок проушин при любом положении оси 7.
Устройство работает следующим образом.
При маневре тягача 2, благодаря сцеплению колес тележки с дорогой, рама 1 поворачивается на поворотном круге 3 вместе со шкворнем 4. При этом рычаг 9 поворачивает ось 7 вокруг вертикальной оси шарнира крепления ее к тяге 8 передней оси 6.
Концы рессор 5 скользят в проушинах осей 6 и 7. Шарниры тяги 8 и рыча1а 9 обеспечивают поперечное качание осей 6 и 7 относительно продольной оси симметрии.
Для этого в констрхкции могут быть применены, на11ример шаровые шарниры, аналогочные шарнирам рулевых тяг автомобиля.
Во время движения вертикальные и боковые реакции дороги воспринимаются рессорами 5, а продольные силы и их моменты через тягу 8 передаются на заднк>ю ось 7, а через рычаг 9 на шкворень 4.