Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51, 4 В 62 Р 43/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841784/27-11 (22) 10.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. И. Сидоров и В. И. Самоделкин (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Патент США № 2091071, кл. 214 — 454, опублик. 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И
КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее механизм подъема запасного колеса, направляющие, жестко закрепленные на раме транспортного средства, и ролики для перемещения кассеты с размещенным в ней запасным колесом по направляющим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
ÄÄSUÄÄ 1237540 А1 тредоемкости установки нескольких запасных колес на транспортном средстве при перевозке тяжелых крупногабаритных грузов, направляющие установлены поперек рамы транспортного средства и снабжены двумя парами опорных роликов, жестко закрепленных на их концах для перемещения по ним лонжеронов указанной кассеты, которая выполнена с П-образными стяжками и снабжена в средней части по крайней мере одной парой поддерживающих роликов, смонтированных с возможностью перемещения внутри указанных направляющих до контакта с упорными кронштейнами опорных роликов, при этом П-образные стяжки снабжены с левой и правой сторон проходящими через них валами, на каждом из которых размещен указанный механизм подъема запасного колеса.
1237540
Duo >>
7
>О
Ось mpancr ного cyedc!
18 - .
12 (лиг z
Изобретение относится к дополнительному оборудоваии1о транспортных средств, а
HveIIHo к оборудованию, позволяющему устанавливать и снимать запасное колесо, расположенное на раме транспортного средства.
Цель изобретения — — уменьшение трудоемкости установки нескольких запасных колес иа транспортном средстве при перевозке тяжелых крупногабаритных грузов.
На фиг. 1 изображен иолуприцеп для перевозки автомобилей с устройством для крепления запасного колеса; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — - сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 -- сечение Г Г на фиг. 3.
На раме иолуирицеиа B надседельиом пространстве 2 установлены поперек рамы траисиортногo средства неподвижные направляющие 3 с опорными роликами 4 ио краям. Ролики 4 закреплены в упорных кроии1тейиах 5 и взаимо>(ействукя с KBcc(той 6 иосре;(ством лонжеронов 7, перемецак>и(имися llo опорным роликам 4. Кас.ега имеет Г1-образные стяжки 8-- 10, через последние проходят валы 11, на каждoм из которых разм(и(еи механизм подъема запасHocо колес(1, cocToHHIHH H3 фрикиионно-хра1и>вой лебедки 2, троса 13, крестовины
14 и держателя 15 запасного колеса. В центре лонжеронов 7 кассеты 6 укреплены поддерживающие ролики 16, выполненные с возможностью перемещения внутри наирав.1Яюи(их 3 To KQIITH KT(1 с l llopными крон и1т(Й нами 5 опор11ы; р >л;1ков 4. Под;(ерживаю1цие ролики 16 выполняют функцию удержания кассеты 6 в горизонтальном положении при выдвижении ее в боковую сторону.
На раме 1 установлены ложементы 17 под запасное колесо, а на одной из неподвижных направляющих 3 и соответствую(цем лонжероне 7 кассеты 6 установлен фиксирующий кассету 6 в транспортном положении штырь !8.
Установка запасных колес осуществляется следующим образом.
П-образную кассету 6 передвигают, например влево. При движении кассеты 6 влево работает левая пара роликов 4 и пара роликов 16 (правая пара роликов 4 при этом не работает). Движение кассеты
6 осуществляется до упора роликов 16 в упорные кронштейны 5 роликов 4, которые являются ограничителями перемещения кассеты 6.
Посредством механизма под.ьема, состояl11clo из фрикционно-храповой лебедки 12, гроса 13, прикрепленного к крестовине 14, введенной в обод колеса, колесо подниvHloT до упора в держатель 15, закрепленный на общем с механизмом подъема валу
1l. Далее кассету 6 вместе с колесом перекатывают вправо и опускают в гнездо, образованное ложементами 17. При установке колеса в верхний ярус держатель 15 закрепляют на колеса. Аналогично осуществляется установка запасных колес в иадседель«ое пространство справа.
Г1ри снятии запасных колес операция осу>цествляется в обратном порядке.
1237540
5-б
1Z и
Фиг 5
Г-Г
Фиг. 5
Фиг. 4 4
Редактор И. Касарда
Заказ 3247/23
Составитель.1. Смольская
Техред И. Верее Корректор Г. Решстиик
Тираж 571 Г!одиисиос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, YJI. Проектная, 4