Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 63 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760473/27-11 (22) 22.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Е. А. Евстафьев, Ю. П. Иванов и А. Э. Тарасов (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) Судостроение за рубежом, 1983, № 7, с. 112 — 113. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА СУДНА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ НА ПОСТРОЕЧНОМ МЕСТЕ, содержащее нижнюю балку, транспортную тележку, установленную на этой балке с возÄÄSUÄÄ 1237545 А1 можностью их взаимного перемещения в горизонтальной плоскости, и опору, соединенную с транспортной тележкой с возможностью взаимного перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических функций и снижения металлоемкости, узел соединения транспортной тележки с опорой выполнен разъемным, опора выполнена в виде площадки на четырех стойках с возможностью установки между стойками в двух взаимно перпендикулярных направлениях нижней балки с транспортной тележкой.

1237545

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для перемещения корпусов судов или их частей на построечном месте.

Целью изобретения является расширение технологических функций.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, боковой вид; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 —— разрез  — В на фиг. 5, на фиг. 7 — конструкция подпружиненного катка нижней балки (узел 1 на фиг. 2); на фиг. 8 — разъемный узел соединения транспортной тележки с опорой (узел II на фиг. 5); на фиг. 9— установка модуля корпуса судна на указанных устройствах.

Устройство состоит из опоры 1 (фиг. 1 и 3), состоящей из площадки 2, закрепленной на четырех стойках 3. Между стойками 3 в одном из двух взаимно перпендикулярных направлений установлена нижняя балка 4.

Направление установки балки 4 совпадает с направлением движения устройства.

На нижней балке 4 на рельсовых путях 5 (фиг. 4) установлена транспортная тележка 6.

На нижней балке 4 шарнирно закреплен гидроцилиндр 7 (фиг. 2) привсда взаимного перемещения нижней балки 4 и тележки 6 в горизонтальной плоскости. Шток 8 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с тележкой 6. На тележке 6 закреплен гидроцилиндр 9 (фиг. 5) привода взаимного перемещения опоры 1 и тележки 6 в вертикальной плоскости.

С нижней стороны площадки 2 установлена опора 10, соединенная со штоком 1! гидроцилиндра 9 (фиг. 8) при помощи разъемного соединения в виде фланца 12 и откидных болтов 13. Сопрягающиеся поверхности опоры 10 и штока ! выполнены сферическими.

Нижняя балка 4 снабжена катками 14 (фиг. 2, 7), оборудованными гружинами 15 для перемещения в вертикальной плоскости.

На верхней стороне площадки 2 опоры 1 размещена центрирующая опора (фиг. 2, 5) для опирания поперечной балки 16, на которой установлен перемещаемый модуль 17 корпуса судна. Центрирующая опора выполнена любой известной конструкции и обеспечивает перемещение модуля 17 корпуса в трех взаимно перпендикулярных направлениях (т.е. вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также подьем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1).

Центрирующая опора состоит из верхней плиты 18 (фиг. 5), на которую устанавливают поперечную балку 16 вместе с модулем 17. Верхняя плита 18 установлена на нижней плите 19, соединенной со штоком

55 гидроцилиндра 20 подъема и опускания нижней !9 и верхней 18 плит относительно рабочей поверхности опоры 1. Корпус гидроцилиндра 20 закреплен непосредственно на площадке 2 опоры l. В нижней плите 19 размещены четыре гидроцилиндра 21 (фиг. 6), попарно ориентированные вдоль продольной и поперечной осей опоры l.

Штоки 22 гидроцилиндров 21 взаимодействуют с верхней плитой 18 центрирующей опоры.

Устройство работает следующим образом.

Модуль 17 корпуса судна, собранный на поперечных балках 16 в цехе или на сборочной площадке, устанавливают, например, на четыре устройства, так, что поперечные балки 16 установлены на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 4, 9). Нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3 опоры 1 установлены на полу цеха или поверхности сборочной г(ло(цадки. При это., нижняя балка 4 ориентирована по направлению движения, например. вдоль продольной оси построечного места. Г1ри помо(ци гидроцилиндра 9 приподнимают Опор y вместе с Mcgv! ем 1 7 н ад;10. верхностью пола ц-:ха. Затем с по .10(1(üþ гидроцилиндра 7 перемещаю-. транспо(ртн> 10 тележку 6 вместе с опорой и м<1>(.((ем ".

ПО рсльсовblм I;vTям 5 нFI, (ассTояiiиг. Оп l:.= деляемне ходом гидро(и.l»н-:,!1» 7. до соприкосновс(ii(я (э!(0> „ (-:(>(: . ., .:,: .но> "I и стоек 3 с поверхностьк !I!.,. ((Ох((. (.:.:,(С» « помощью Гид110(д(. (è(l, >>;. : : ((:.! I i, "i >: (.." ((1а н портную тележк. 6 на:(:I>.ë",1::;1(0(.". ; .: !(е.!ьсовь(х пх>тей 5. у>станов.((..(((ы:: на (-;иж ней балке 4,:(a счет этого;- и(" а.о н.(грузку с катков 14 нижней балх(4.

Пружины 15 удлиг((к(тс:(и 0:,:10(,ð0менно с подъемом телсжк(: L поднимают ннжH(0(0 балку 4 ((ад поверхно(".((>к; Flc!>(I Hp_#_ii до соприкосновения рсл(совь(х пут(>Й 5 с колесами тележки 6. т.е. на гысоту,рави;ю высоте подъема тележки 6. При этом, сами катки 14 установлены на ((o„av цеха. Возможность совместного беспрепятствс(ного подbeMa транспортной тележки 6 и нижней балки 4 обеспечивается за счет шарнирного закрепления корпуса гидроцилиндра 7 на нижней балке 4 и его штока 8 ((a тележке 6.

После этого, при помощи гидроцилиндра 7 перемещают нижн(ою ба;êó,4 на катках

14 на расстояние, равное расстоянию предыдущего перемещения транспортной тележки 6. Затем, при помощи гидроцилиндра 9 опускают тележку 6 и соответственно с ней нижнюю балку 4. Пружины 15 сжимаются до соприкосновения нижней поверхности нижней балки 4 с полом цеха.

Для дальнейшего перемещения модуля

17 корпуса судна весь цикл повторяют.

1237545

После транспортировки модуля 17 при помощи указанных устройств на построечное место к месту стыковки с другими модулями устройства приводят в положение, когда нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3, опоры 1 установлены на поверхности построечного места. После этого отдают откидные болты 13 (фиг. 7) от фланца 12 и отъединяют опору 10 от штока 11 гидроцилиндра 9. Включают гидроцилиндр 9 и опускают шток 11 до образования зазора между опорой 10 и штоком 11.

При этом, действием пружины 15 нижнюю балку 4 приподнимают над поверхностью построечного места. Затем, при помощи тягача (не показан) нижнюю балку 4 вместе с транспортной тележкой 6 выводят из пределов опоры 1 и перемещают обратно в цех для осуществления очередных транспортных операций.

Модуль 17 на поперечных балках 16 установлен при этом на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 9).

Перемещение модуля 17 вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также подъем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1, необходимые при его центровке с модулями,уже установленными на построечном месте, осуществляют при помощи гидроцилиндров 20 и 21 центрирующей опоры.

В случае необходимости перемещения модуля 17 перпендикулярно оси построечного места нижнюю балку 4 вместе с тележкой 6 снова заводят под опору 1 перпендикулярно ее предыдущему положению (фпг. 9), так, что балка 4 направлена перпендикулярно оси построечного места. Возможность установки нижней балки 4 с тележкой 6 в двух взаимно перпендикулярных положениях пол опорой 1 обеспечивается наличием четырех стоек 3, разнесенных на расстояние, достаточное для установки балки 4 в указанных положениях.

После установки балки 4 с тележкой 6 под площадкой 2 опоры 1 соединяют опору 10 и шток 11, после чего повторяют все изложенные выше операции, необходимые для перемещения устройства.

1237545

1237545

pll2. 9

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3248/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4