Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 63 В 21 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840769/27-11 (22) 09.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) К. В. Биркин и В. В. Минец (53) 629.12.015.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850496, кл. В 63 В 21/06, 1979. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ ШВАРТОВНОГО КАНАТА, содержащее установленные на неподвижном основании с возможностью враще„„SU„„1237550 ния вокруг своих вертикальных осей битенги, верхняя часть каждого из которых выполнена с криволинейным выступом, образующим для укладки шлага швартовного каната, а тыльная часть выполнена скругленной, а также механизм привода вращения и торможения битенгов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ось вращения каждого битенга смещена относительно его плоскости симметрии и вертикальной оси, проходящей через центр симметрии поперечного сечения его нижней части, в сторону, противоположную стороне, на которой размещен криволинейный выступ.
1237550
12 15 1б 15
А-А
Фиг 2
18 U
Фиг 5
Составитель А. Кузнецов
Редактор И. Касарда Текред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 3248)23 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартового каната.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. I изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг. l; на фиг.3 — схема гидравлической системы устройства.
Устройство содержит неподвижное основание 1, на котором установлены две тумбы 2.
На тумбах 2 расположены битенги 3 с подшипниками 4. Ось 5 вращения каждого битенга смещена относительно его плоскости 6 симмет ии и вертикальной оси 7, проходящей через центр нижней части 8. Вал 9 жестко связан с битенгом и проходит внутри тумбы, соединяясь с валом 10 лопастного гидравлического шарнира 11, корпус которого закреплен на основании 1. Нагнетаемая полость 12 одного шарнира связана трубопроводом 13 со спускной полостью 14 другого шарнира, причем в одну ветвь трубопровода .последовательно включены ручной гидравлический насос 15 и запорный кран 16, а в другую ветвь — гидравлический распреде.ш гель 17 с электромагнитным управлением.
Спускная полость 18 первого шарнира соединена трубопроводом через запорный кран 19 с нагнетаемой полостью 20 второго шарнира, причем гидравлический распределитель 17 включен параллельно запорному крану 19.
Золотники запорных кранов 16 и 19 имеют один общий привод.
Устройство работает следующим образом.
Распределителями 16 и 19 открывают трубопроводы и ручным насосом 15 перекачивают рабочую жидкость из полости 12 в полость 14, вызывая тем самым вращение валов гидрошарниров и поворот битенгов 3 в исходное положение, при котором они обращены скошенными тыльными частями друг к другу, при этом распределитель 17 перекрывает трубопровод. После установки битенгов кранами 16 и 19 перекрывают трубопроводы.
На битенги «восьмерками» накладывают швартовный трос, один конец которого закрепляется на палубе швартующегося судна или на причале, а второй конец продевается под верхний шланг для фиксации. При необходимости быстрой отдачи швартовного троса, находящегося под нагрузкой, необходимо с помощью гидрораспределителя 17 сообщить нагнетающую полость одного гидрошарнира со спускной полостью вто20 рого и соответственно спускную полость первого с нагнетающей второго. При этом битенги получают свободу вращения.
За счет эксцентриситета между осью вращения битенга и плоскостью его симметрии, в которой лежит равнодействующая сил натяжения наложенных на битенг шлагов швартовного троса, образуется момент, вращающий битенги криволинейными выступами друг к другу.
При этом шлаги швартовного троса обкатываются по поверхности битенгов и, попадая на скошенную поверхность, соскальзывают вверх, освобождаясь от закрепления.