Судовое грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ1 ВЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, h! р (k

1 (21) 3678282/27-11 (22) 18.11.83 (46) 15.06.86, Бюл. № 22 (71) Дальневосточный ордена Трудового

Красного Знамени. политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) В. И. Лактюнкин (53) 629.12.013/015(088.8) (56) Патент ФРГ № 1506258, кл. В 63 В 27/16, 1976. (54) (5?) 1, СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно закрепленную на верхней кромке бортового лацпорта верхнюю крышку с механизмом фиксации ее в открытом положении и расположенными на ее внутренней стороне. направляющими для перемещения по ним тельфера, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено шарнирно закрепленной на нижней кромке бор; SU 1237552 А1 тового лацпорта нижней крышкой С механизмом для ее фиксации в открытом положении и с расположенными на ее внутренней стороне боковыми направляющими, а также боковыми вертикальными стойками и связывающей их между собой ромбической решеткой из шарнирно связанных между собой и шарнирно закрепленных на боковых вертикальных стойках стержней, при этом верхняя крышка снабжена дополнительными боковыми направляющими, расположенными иа ее внутренней поверхности параллельно соответствующим боковым направляющим нижней крышки, а указанные боковые стойки установлены в боковых направляющих обеих крышек с возможностью перемещения в них.

2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что боковые вертикальные стойки снабжены закрепленным на них эластичным покрытием.

1237552

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым грузовым устройствам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено судовое грузовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — возможное выполнение эластичного покрытия.

Устройство содержит выполненную под приподнятой зоной палубы 1, возле бортового лацпорта стационарную часть 2 направляющей для подпалубного тельфера 3, а также выносную (поворотом вверх, до консольного положения) часть 4 направляющей последнего, которая конструктивно оформлена в виде верхней крышки бортового лацпорта, т.е. шарнирно подвешена к верхней кромке его выреза. Поперечная жесткость крышки-направляющей при этом реализуется, например полотнишем 5, закрепленным поверх ее силовой рельсовой части 4, в качестве будушего верхнего закрытия (крышки) термовлагоизолирующей галереи между судном 1 и причалом 6.

Нижняя часть для указанной галереи состоит из известных элементов оборудования бортового лацпорта и представлена его нижней крышкой (аппарелью) 7, которая шарнирно закреплена на нижней кромке выреза лацпорта и способна удерживаться в горизонтально откинутом положении посредством оттяжек 8, противоположные концы которых связывают опущенную аппарель с верхней кромкой данного выреза.

Устройство также содержит два ряда вертикальных стоек 9 между верхней и нижней крышками. В каждом ряду они в кинематическом отношении завершены парой дополнительных направляюших 10 и 11 устройства — под верхние и нижние концы стоек соответственно. Эти левые или правые подстоечные направляющие выполнены на соответствующем данному ряду стоек боковом крае крышек 5 и 7.

Опираясь концами об указанные направляюгцие 10 и 11, каждый ряд стоек может быть выдвинут (фиг. 1 — 3, для рабочего состояния устройства) в промежутках между консольно откинутыми крышками 7 и 5 лацпорта, благодаря чему тельферная нагрузка со стороны последней из них способна передаваться через данные стойки на нижнюю крышку. Для стабилизации вертикального положения и равномерности межстоечных промежутков у стоек 9, последние связаны в каждом ряду между собой и с ближней боковой кромкой лацпорта посредством раздвижной решетки 12 ромбической структуры, т.е. выполненной из Х-образных шарнирных двухзвенников 13, которые, в свою очередь, связаны друг с другом концами стержней 14, при помощи периферийных шарниров 15 решетки в цепочку последовательно расположенных ромбов.

Для предварительного подьема (чтобы не мешать выдвиганию стоек) крышки 5 с направляющими 4 и 10, в устройстве предусмотрен закрепленный на боковой стенке 16 лацпорта небольшой по грузоподьемности (в расчете только на вес крышки, без тельфера и груза) гидро- или пневмоцилиндр 17, концом штока шарнирно связанный с внутренней стороной или краем крышки 5 возле какой-либо из стоечных направляющих, например 10. Конструкция содержит эластичное покрытие 18 (фиг. 3 и

4), например гофрированное из брезента, равномерно прикрепляемое к стойкам 9 (через каждое одинаковое количество гофров). Последнее снабжено соответствующими быстроразъемными петлями (замками) любого известного типа, ответные половины которых постоянно установлены на стойках.

Устройство работает следующим образом.

После приведения крышки-аппарели 7 (фиг. 1) и опирания ее на натянутые оттяжки 8 в рабочем горизонтальном положении выносную часть направляющей 4 тельфера вместе с конструктивно объединенной с ней крышкой будущей галереи 5 и боковыми направляющими 10 под концы стоек (показано пунктиром на фиг. 3) поднимают до горизонтально откинутого положения с помощью гидро- или пневмоцилиндра 17 (фиг. 2 и 4). В таком предварительно поднятом состоянии крышка 5 далее прочно закрепляется над аппарелью путем разворачивания между ними боковых сторон галереи, т.е. выдвигания по выполненным на данных крышках направляющим 10 и 11 вертикальных стоек 9 за борт судна на длину будущей галереи (до концов направляюших, где предусмотрены ограничивающие ход упоры.

Продолжающееся удерж ание поднятой части гидроцилиндром 17 делает подобное выдвигание стоек легко осуществимым даже вручную. Для наиболее крупных размеров оборудуемого лацпорта нетрудно предусмотреть механизацию вывода стоек (например, проложенным вдоль направляюшей 11 тросом к выполняемой на конце лебедке или просто с помощью заезжаюш,его для этого на аппарель погрузчика. Параллельное равномерное отстояние друг от друга у стоек и сохранение ими принципиально важного вертикального положения обеспечивается за счет известных кинематических свойств синхронизирующей ромбостержневой решетки 12.

Сняв подачу давления в гидро- (или пневмоцилиндр 17, обеспечивают опирание крышки 5 с направляющими через стойки на аппарель, т.е. жесткую ее фиксацию с последней и стойками в комбинированную двухпутевую консольную балку (для тельфера на направляющих 4 вверху, для погрузчика непосредственно на аппарели — внизу пространства галереи), вес которой, вмес

1237552 те с любыми передвигающимися грузовыми системами, воспринимается оттяжками 8 аппарели. При необходимости дополнительно усилить вертикальное удержание стоек 9 на заданных местах, т.е. помимо силы трения их концов о направляющие 10 и 1 и ориентирующей поддержки со стороны решетки 12 в данных направляющих против рабочих положений концов стоек могут быть выполнены соответствующие пазы (в последнем случае особенно важна разгрузка системы цилиндром 17 от захватывания стоек пазами, на этапе их выдвигания).

При хорошей погоде получаемая галерея из крышек 5 и 7 и боковых рядов стоек используется в чисто грузовом по своим функциям составе, т.е. с сохранением воздушной проницаемости (вентилируемости) данного транспортного- пространства через промежутки между стойками.

При неблагоприятных погодных условиях боковые стороны такой галереи могут быть полностью термовлагоизолированы путем выдвигания вдоль рядов стоек эластичного покрытия 18, обычно установленного в свернутом, например, сжатом в гармошку виде, по бокам лацпорта изнутри или снаружи (фиг. 3 и 4) от рядов стоек. Фиксация данного покрытия к рядам стоек осуществляется указанными средствами (упрощенно показано на фиг. 3).

Для оперирования вилочного погрузчика служит площадь аппарели, а для тальфера— направляющие балки 4, опирающиеся на ту же аппарель и ее оттяжки 8.

Сворачивание устройства по завершению погрузочно-разгрузочных работ производит15 ся в обратном порядке. По завершении подготовки судна к отплытию, т.е. перевода устройства в транспортное положение, эластичное покрытие 18 и ряды стоек 9 выдвигаются внутрь по бокам лацпорта, а последний закрыт последовательно повернутыми створками 5 и 7 соответственно.

3237552

Составнтель Ю. Серов

Редактор И. Квсарда Техред И. Верес . Корректор Г. Реп станк

3а4аа 3248 23 Тира а ;422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытнй

I! ЗОЗЬ, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП аПатеита. r. Ужгород, ул. Проектная, 4