Устройство автоматического управления курсом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1237555 (5D 4 В 63 Н 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 37502! 9/27-11 (22) 05.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Д. Н. Мордовченко, Л. Г. Панякин и P. Б. Знаменская (53) 628.! 2 (088.8) (56) Мордовченко Д. Н. и др. Техническая эксплуатация авторулевых. M.: Транспорт, 1981, с. 12 — 15. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА, содержащее последовательно соединенные сельсин-приемник гирокомпаса, механический дифференциал со штурвалом и датчик курса, выход которого подкл>очен к входам дифференцирующсгo и интегрирук>гц«го o !(>ков, выходы которых ос>ъсдин«H()l «вь>хо joм датчика курса и подклк>чены к следящему

ПРИВОДУ РУЛЯ, OT,тнаЮ(ЧЕЕЕ.l тсМ. Чтп, « целью повышения эффективности управления, оно снабжено формиров(>тслем угла перекладки руля, вход KQTopoio нодключеll к выходу датчика положения следящего привода руля, один иэ выходов объединен с выходами интегрирующего и дифференцируюшегo олоков и датчика курса, а другой — с выходом датчика положения следящего привода руля.

1237555

Составитель A. 11етров

Техред И. Верес Корректор Г, Решетник

Тираж 422 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о>крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 3249/24

Изобретение относится к судовой авточатике, в частности к устройствам стабилизации судия на заданном курсе.

Целью изобретения является повышение эффекти вности управления.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство автоматического управления курсом судна содержит последовательно соединенные сельсин-приемник 1 гирокомпаса, механический дифференциал 2 со штурвалом и датчик 3 курса, выход которого подклк>чен к входам дифференцирующего блока 4 и интегрирующего блока 5. Выходы датчика 3, блоков 4 и 5 объединены и Ilol,— клк>чены к следящему приводу 6 руля, содержа гцего последовательно соединенные усилитель 7 мощности, исполнительный меxBlIèçì 8, рулевук> машину 9. В цепь обратной связи следящего привода 6 включен датчик 10 положения руля, выход которого подключен к формирователю 11 скорости изменения угла перекладки руля.

Формирователь 1 содержит последовательно соединенные демодулятор 12 с фильтром, дифференцирующий усилитель 13 и модулятор 14. Выходы формирователя 11, которыми явля>отся выходы модулятора 14. объединены соответственно с выходами датчика 3, дифференцирующим и интегрирующим блоками 4 и 5, а также с выходом датчика 10 следяц;его привода 6.

Устройство автоматического управления курсом судна работает следующим образом.

Г1ри отклонении судна От заданного курса от гирокомпаса поступает сигнал на сельсин-приемник 1, который через дифференциал 2 разворачивает датчик 3 курса, вход которого электрически связан с входами дифференцирую>цего и интегрирующего блоков 4 и 5. На выходе датчика 3 курса дифференцирующего и интегриру юще. о блоков 4 и 5 формируются сигналы, пропорциональные углу скорости и интегралу от уг10 ла рыскания. Усиленный усилителем 7 мощности суммарный сигнал поступает на исполнительный механизм 8, который воздействует на управляющий орган рулевой машины 9. Релувая машина 9 повора>ивает

15 руль и датчик 10 пс>ложения руля. Сигнал с датчика 10 поступает на вход формирователя 11.

Сигнал датчика 10 демодулируется и филы руется демодулятором 12, дифферен 1ируется усилителем 13. Ня вход модулято20 ря 14 поступает cHIh3.1, пропорциональный производной от угла перекладки руля. (.èãllà!ë с Вы хода форм и poBdTE ля 1 1 Вместе с сигналами, пропорциональными углу, производной и интегралу от угла рь>скания, с выходов датчика 3, блоков 4 и 5 поступает

25 на вход следящего привода 6, куда также постуllаеl сигнал с выхода датчика 10.

Перекладка руля происходит до тех Ilop, пока сигналы, IIpollopLIHoHB.;Iüíûå углу, производной и интегралу от угла рыскания, не станут равны сигналам по углу перекладки руля и еl о IlpoH3I>o HoH. 11ep K9 >l póля прекратится, и судно начнет возвра>цаться на заданный курс.