Устройство для транспортировки пакета силикатного кирпича
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1237563
А1 (5и 4 В 65 В 2г 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3845453/28- 13 (22) 22.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения (72) И. Э. Лангеберг, А. М. Синотов и В. Н. Тихомолов (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652048, кл. В 65 В 27/02, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСГ1ОРТИРОВКИ ПАКЕТА СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА, содержащее основание, обвязочные пояса и натяжные элементы, каждый из которых включает строповочный шток с грузозахватными петлями, упругий элемент, расположенный на штоке, и двуплечие рычаги, соединенные с обвязочными поясами, от.гичающееся тем, что, с целью повышения надежности упаковки пакета, каждый натяжной элемент снабжен расположенной коаксиально строповочному штоку цилиндрической направляющей и укрепленным в ней с возможностью взаимодействия с упругим элементом полым поршнем, соединенным с двуплечими рычагами.
1237563
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности, к устройствам для транспортировки силикатного кирпича автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Цель изобретения -- повышг ние надежности упаковки пакета.
На фиг. 1 изобра>кено устройство для транспортировки пакета силикатного кирпича, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — натяжной элемент, исходное положение; на фиг. 4 -- то >Ке, рабочее положение.
Устройство содержит основание с шарнирно прикрепленными к нему нижними обвязочными поясами 2, верхние обвязочные пояса 3 и натяжные элементы. Каждый ня I я>кlц)и )лемеIIT включает строповочны и шток 4 с грузозахватными петлями 5, упругий элемент, выполненный в виде пру6, р а с п 0;1 0 ж е н и 0 и H H l ll T O K k. 4, lIëc÷èå рычаги 7, шарнирно соединенные с обвязочными поясами 3, цилиндрическук) направляющук) 8, расположенную коаксиально строповочному штоку 4, и полый пор1пень 9, шарнирно соединенный с двуплегими рычагами 7 и укрепленный на цилиггдрической направляющей 8 с возможностью взаимодействия с пружиной 6. Пружина 6 размещена в полости 10 поршня 8, верхним концом взаимодействует с его верхне и IHcTI Io, H HH>KHHNI -- cO строповочным штоком 4. Рабочее положение последнего фиксиругот штифтом 1. Направляющая 8 прикреплена к пластине 12. ПоследННН шарнирно связана с рычагами 7.
Устройство работает следующим обраЗом.
Штабель помегцают на основание 1.
Сверху на ппабель укладывают верхний обвязочцый пояс 3, а с двух торцов штабеля располагают обвязочные пояса 2 вместе с натяжными элементами.
При подъеме пакета краном за петли 5 строповочггый шток 4 движется вверх и через пружину 6 передает движение полому
9. С в «1 з а «1 н ьг е IJJ 3 p H H p H O поршнем 9 двуплечие рычаги 7 «la«èíàþò шарнирно вращаться вокруг пластины 12.
При этом концы рычагов 7, связанные с обвязочными поясами 3, начинают опускаться. Во время этих движений сначала выбирается зазор между пружиной 6 и нижним концом строповочного штока 4, затем зазор в шарнирном соединении полого поршня 9 с двуплечими рычагами 7, далее — — зазор в шарнирном креплении рычагов 7 на пластине 12 и, наконец, в соединении двуплечих рычагов 7 с обвязочными поясами 3.
)О При этом пружина 6 практически не деформируется, так как необходимые для выборки люфтов от зазоров усилия незначительны по величине.
При дальнейшем движении штока 4 вверх !
5 сопротивление опусканию K0HIIов двуплечих рычагон 7 возрастает. пружина 6 начинает деформироваться, одновременно сообщая движение вверх полому поршню 9.
Деформация пружины б и одновременное движение поршня 9 вверх продолжаются до
20 тех I)op, пока сила сопротивления не достигает рабочсго усилия пружины 6. После этон> взаимное расположение деталей натяж1нн0 элемента фиксируют штифтоvl 11. Всго длину хода рычагов 7, обусловленнуго деформацией пру?KHHI,I б и движением полого гюршця 9 вверх, используют для затяжки пакета. Сила затяжки определяется только характеристикой упругости пружины и не зависит от зазоров в соединениях. При соотношении плеч двуплечих рычагов 7 равном
1:1 общая сила затяжки равняется весу пакета.
Для освобождения штабеля от поясов 2 и 3 устройства после доставки затянутого пакета на строительство необходимо вынуть штифт 1! и отсоединить верхние обвязочные пояса 3 от натяжных элементов.
Т«гким образом, наличие полого поршня, соединенного с двуплечими рычагами и установлеHH01 с возможностью взаимодействия с упругим элементом на цилиндрической направлягощей натяжного элемента, расположенной коаксиально строповочному
1птоку, позволяет одинаково надежно затягивать все пакеты кирпича независимо от величины лгофтов от зазоров в соединениях устройства.!
237563 вил А