Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1237584 д1) 4 В 65 G 51/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с, г
< (61) 787306 (21) 3728396/27-11 (22) 16.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) В. А. Левинцев, С. М. Губарев, К. И. Колесников и P. У. Гойтемиров (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787306, кл. В 65 G 51/04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В СИСТЕМАХ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт. св. № 787306, отгнчающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено электромагнитной защелкой, установленной на трубопроводе перед демпфирующим упором с возможностью взаимодействия ее сердечника с рамой контейнера со стороны закрепления на ней первого стержня запорного механизма, и конечным выключателем, смонтированным на стенке трубопровода перед копирными направляющими с возможностью взаимодействия с разгруженной грузовой емкостью и включенным в цепь питания с катушкой электромагнита защелки.
1237584 б
8,и, 5 рие 2
Составитель 10. Иванов I
Редактор Н. Слободнник Техред И. Верее Корр t i 0j) В. 51iÿãû
Заказ 3252 25 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
11ель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А---Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — положение контейнера в момент разгрузки.
Б качестве примера приведен контейнер для однотрубной системы трубопроводного пневмотранспорта.
Контейнер содержит опорные элементы 1, соединенные между собой рамой 2, на которой смонтирована грузовая емкость
3 с возможностью поворота на оси 4, перпендикулярной оси трубопровода 5 и смещенной относительно центра тяжести грузовой емкости 3.
Контсинер снабжен запорным устройством, содержащим направляющую втулку 6 и соосно расположенные подпружиненные стержни 7 и 8. Концы стержней 7 и 8 расположены в направляющей втулке 6. Стержень 7 укреплен на раме 2, а стержень 8— на грузовой емкости 3. Опорные элементы
1 контейнера содержат буферы 9. Б грузовой емкости 3 контейнера предусмотрена наклонная перегородка 10, закрывающая втулку 6.
На станции разгрузки контейнера у разгрузочного окна 11 трубопровод 5 снабжен установленным с возможностью перемещения демпфирующим упором 12 и копирными направляющими 13.
В верхней части трубопровода 5 перед демпфирующим упором 12 смонтирована электромагнитная защелка, сердечник 14 которой установлен с возможностью взаимодей ствия с рамой 2.
Перед копирными направляющими 13 контейнера на стенке трубопровода 5 смонтирован конечный выключатель 15.
Устройство работает следующим образом.
Груженый контейнер, проходя по трубопроводу 5 (участок торможения на станции разгрузки), взаимодействует у разгрузочного окна 11 с демпфирующим упором 12, а также с сердечником 14, который затем удерживает раму 2 контейнера и пружину демпфирующего упора 12 в сжатом состоянии. При этом стержни 8 расфокусируют грузовую емкость 3 и она за счет смещенного центра тяжести поворачивается вокруг оси 4 и разгру жается. Грузовая емкость 3, поворачиваясь при разгрузке, в крайнем положении касается конечного выключателя 15, который замыкая цепь электромагнита механизма для фиксации контейнера, выводит сердечник 14 из зацепления с рамой 2 и освобождает контейнер. Г1редварительно сжатая при тормо20 женин контейнера пружина демпфирую1цего упора 12 толкает контейнер, а копирные направляющие 13 обеспечивают при наезде грузовой емкости 3 на них возврат ее в транспортный трубопровод 5 и потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором, перемещается под его загрузку.
Наличие наклонной перегородки 10 незначительно уменьшает объем грузовой емкости
3 контейнера, но облегчает высыпание груза и улучшает очистку емкости. Б случае транспортирования влажного груза, когда возможно его залипание, в цепь электромагнита устанавливается реле времени (не показано), которое выводит сердечник 14 из зацепления с рамой 2 контейнера через некоторы промежуток времени, достаточный для разгрузки емкости. Б этом случае разгрузка емкости контейнера будет осуществляться не только при первом махе емкости, но и при последующих колебаниях.