Способ управления торможением шахтного подъемника с двухдвигательным асинхронным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 66 В 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3594407/29-11 (22) 20.05.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Норильский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени горно-металлургический комбинат им. A. П. Завенягина (72) A. А. Лндросов, К. Г. Каргинов и A. A. Пацук (53) 622.678.53 (088.8) (56) Электрооборудование шахтных подьемных машин. Каталог, 08.10.07-73. M.: Информэлектро, 1973, с. 4 11.

„„SU„„1237592 А1 (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКЛ С

ДВУХДВИГЛТЕЛЬНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛEКТРОПРИВОДОМ. заключаюгцийся в том, что в процессе торможения двигатели отключают от питающей сети, переводя их из режима рекуперативного торможения в режим динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности на сверхглубоких шахтах путем исключения свободного выбега, один двигатель отключают от питающей сети, при этом непрерывно измеряют ток второго двигателя и при равенстве его нулю отключают от питающей сети второй двигательь.!

237692

7,а

7,0

7,д!.о((и)ви)(х)(, II, I:)с) коп

1 с,(иктор l I. С. 10()().(яник Гсар(д И !3ср(«коррскгоl) И. !3, я(,(3 !) и i:3 *3 C ) 7

); >,""), Гира к ГЧ ) I1o н)r«н(р

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ))зобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Пагент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к способам управления торможеННсМ шахтных под ьемииков с двухдвигательным асинхронным электроприводом.

Цель изобретения - повышение безопасности на сверхглубоких шахтах путем исключспия свободного выбега.

На фиг. 1 представлено устройство, реализующее предложенный способ; иа фиг. 2— временные диаграммы тормозных усилий

3cHHxpoIIH»Ix двигателей и ускоряющего усилия, действующего н3 шахтный годьемиик при переключении электрOпривîJ,3 па остановочиое торможепис.

Устройство для реализации способа (фиг. 1) содержит два асинхронных тягоВых двигателя 1 и 2, сочлспепиых с механизмом Ilo;I,ьсvl3-спуска IH3KTHol под ьемника (ие пок;)з 3И) . Статорпыс обмотки двигатслсй 1 и 2 переключателями 3 и 4 и об-! цим выключателем 6 соединены с сетью 6 персмсипоп) трехфазного тока и коптclKTOрами 7 и 8 с источником 9 постояипого тока. Роторные обмотки двигателей 1 и 2 сое IHIICIIE>l с регулируемыми резисторами 1(1 и 1!.!

13 временных диаграммах (фиг. 2! представлспы кривыс а и б тормозных усилий

;I I)HI атс, IPÉ H 2 H кри ва а VCKOpHK) II!Cl 0 усилия, действующегO ца шахтный подьP)IIIHK.

11рсд (13 I 3! ) I!i! É CIIOC06 YII p3 II. I C IIH H TOpХ)ОЖ HHCМ П33ХТПОП) ПОД Ь(М ПИКЯ С ДВЧХДВИF гательным асинхронным электроприводом ос;.:цес I ÿc!ÿpòcÿ след ющим образом.

Дг)я спуска шахтного 3юдъемиика асинхронные двигатели и 2 (фиг. !) электропривода подклк)чаются переключателями 3

) и 4 и выключателем 5 к сети 6 переменного трехфазного тока. 11од действием силы тяжести подьемника двигатели переходят в I еиераториый режим работы с отдачей энергии в сеть 6. Сила тяжести подьс.:пика gapa!3!!o!3p!!IHI33PTcH тормозным усилием двигателей поровну (фиг. 2, кривые а и г)). В момент начала остановочиого торможения псреключателем 3 отключают двигатель 1 от сети 6. Гила тяжести подьемника уравновешивается "îðìîçíûì усилием тольК0 дви! ателя 2, при этом возникшее ускоряющее усилис (кривая в иа фиг. 2) быстро уменьшается. Сгс)тс)рпая обмотка двигателя

1 )п)дключает(я к(н)тактором 7 к источнику 9 постоянного тока. который возбуждается и работает !3 рс)кимс дина IHчсског0 торможспия !I3 резистор 10. O;I, оврсменно измеряют ток двигателя 2. 11ри равенстве нулю токи откл)о 33ют переключателем 4 его cT;lторцуlo обмотку от сети 6. Гила тяжести под ьемпика уравновешивается тормозным с ус!!с)исч дl3иl;ITåëÿ 1. Затем второй двигатель подключ !IHpм KOптактора 8 к источHHку 9 постоя(3иого тока переводится в режим сиг33 IH(lpcKQI Toplvio)KpIIHsi и тормоз:30е vcH лис виовь распределяется )юровиу )!ежду

30 пс .рвым и ВтОрым,)вигатс.)ях)и. Изу)спси)3сх!

33(г! ичиць! реdHcI ороН 1(1 и 1 1 li poHH I30дится

0 С Т 3 I I 0 В О и I I 0 C Т О P М О Ж С H И Е .