Электрический ограничитель скорости подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1237595 А1! ц 4 В 66 В 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367506/29-!! (22) 17.! 2.81 (46) 15.06.86. Вюл. № 22 (71) Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (72) !О. П. Сташинов и В. В. Волков (53) 622.67.72 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 580173, кл. В 66 В 5/06, 1975. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРЛНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МЛШИНЫ, содержагций тахогенератор постоянного тока с обмоткой возбуждения, расположенной»а полюсах, и обмоткой якоря, трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником переменного тока, а вторичная обмотка включена в цепь из последовательно соединенных якорной обмотки тахогенератора, обмотки реле контроля скорости и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы одними диода ми, а другие — другими диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, а в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен магнитоуправляемым контактом, установленным на полюсе тахогенератора с возможностью взаимодействия с магнитным полем обмотки возбуждения, через который первичная обмотка трансформатора связана с источником питания переменного тока.
1237595 (.О< т<<ии г(. < E> 1. i«
1 CË;<<.Òор I !. (,!
3««(!а 3252Г25 Тирах« 799 I I<«(EE«ñ«îñ
В1-!ИИГ1И Госу,ьарственного комитета С(.С.Р но делам изобретений и огкрв<тий
113035, Москв(<, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб, зь 4<<5
Филиал I Ill!I «! !атент», г. У)кгороа, ул. !1роектнаи, 4
Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемнотранспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подьемных маl l l И El .
Пель изобретения — — повышение безопасIE«cTH эксплуатации.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного электрического ограничителя скорости.
Электрический ограничитель скорости подъемной машины состоит из тахогенератора постоянного тока с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, который измеряет фактическую скорость подъемной машины, трансформатора с первичной обмоткой 3 и вторичной обмоткой 4, соединенной в цепь из последовательно соединенных обмотки 1 якоря тахогенсратора, обмотки 5 реле контроля скорости и выпрямительного моста, плечи которого образованы диодами 6 -9 и переменными резисторами 10 и 11, в ..!нагона Ih пыпрямительно!.о моста включена обмотка !2 реле контроля целостно< ти цепи.
Пер!зичная обмотка 3 трансформатора подклк)чена к источнику переменного напряжения через мап!итоуправлясмь(й контакт
13.
Электрический ограничитель скорости годьсмп«й машины работает следую!цим образом.
11ри целостности цепей якоря и возбуждения т Ex«ICE!cpaò«ра, а также отсутствии короткого замыкания в цепи возбуждения тахогенсратора от 1зторичной обмотки 4 транс.форматора снимается напряжение, так как (I O ll(р!! и с!на я «6 мои ка 3 II«(I) 93 CE IEHT3 EIH(. с)т источника переменного тока через магнитоуправляемый контакт 3, который нахо, (ИТС1! В Заl М КНУТ ОМ СОСТОЯ НИИ, И ИСПЫТЫВЗЕТ !
1«зл(.иствис электр«магllHTH«I и«;15I «Т исправной обмотки 2 возбуждения. От вторичной обмотки 4 трансформатора получает питание выпрямленным током,;IocTBT«зным для срабатывания, рслс контроля це)1«с<ности !ц пи с обмоткой 2. (1ри этом контакт этого реле за IE(EE),T в цепи предохранительного торможения подьсмной машины.
Обмотка 5 реле контроля скорости обтекается при этом переменным током, не вызы<ваю!ци м его срабатывания.
При движении сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного из переменных резисторов, например 10, в соответствии с заданной тахоI.ðàììîé. Если скорость движения нс превышает допустимую, величина тока, протекаю-! цсго через обмотку 5 реле, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышает допустимую, реле с обмоткой 5 срабатывает и подает команду на включение тормозной системы. В процессе движения II«;I, I.åìllîão сосуда в другом II3llpBBлении устройство работает аналогично, но с ис-!
»ольз«ванием резистора 11.
При обры!1(цепи якоря тахогенератора, сели неисправность происходит в промежутке между подьемными операциями, реле с 06моткой 12 отклк)чается и размыкает контакт в цепи пред«хранитсльног« торможения по.п— смной машины, накладывая запрет на ее включение. Если же неисправность возникает в процессе выполнения подьемной ollcрации, откл!очение реле с обмоткой !2 при25 водит к включению системы !)ред«хра!!Итег!ьного "îðìîæåíèÿ.
Аналогично происходит отключение рслс с обмоткой 12 и наложение запрета
:!а включение подьсмной машины или же ее отключение с наложением предохранитсль30 .!ого тормоза пр1. обрыве в цепи возбуждения тахогснератора или при коротком замыкании в цепи возбуждения. При этом ис-! езает !апряжение на зажимах якоря тахогенератора и !13 з3æèìàõ вторичной обмотки трансформат«ра, так как псрвичная обЗ5 мс)тка об <.òî÷èâà< ãñÿ II) Tåì размыкания контакт(нз магнитоуправляемог« контакта .3, на который перестает воздействовать магнитное llî 1p обмотки 2 ьозбуждения.
Таким образом, в прсдложенном электрическом ограничителе скорости п«д.ьемной машинь, осугцествляется непрерывный контроль целостности и наличия короткого замыкания не только цепи якоря. Elo и цсци возбуждения .гахогенератора.