Подкрановый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1237611!
51! 4 В 66 С (/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707546/29-1! (22) 05.03.84 (46) 15.06.86. Бюл. ¹ 22 (71) Проектный и научно-исследовательский институт «Донецкий Промстройниипроект» (72) А. Г. Глущенко, М. А. Коваленко, lO. Л. Бучинский и !О. Ф. Мавроди (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 043097, кл. В 66 С 7/00, 1980. (54) (57) 1. ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ, содержащий иодкрановые балки, установленíbkå на иодкрановой части колонны и прикрепленные к ее надкрановой части, снабженной направляющими, вертикальные и горизонтальные регулировочные винты, последние из которых размегцены между торцами иодкрановых балок и соединены с надкрановой частгпо колонны и подкрановыми балками, подкладки и закладные детали, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости рихтовки, в надкраиовой части колонны выполнен паз, в котором размещена головка верхнего регулировочного винта, оиертая на внутреншою поверхность направляющих, при этом последние установлены с вертикальным зазором между ними и через зазор пропущен мказаиный винт, причем подкрановая часть колонны снабжена дополнительными направляющими, расположенными Ilo3, подкрановыми балками.
2. Путь ио и. 1, отличающийся тем, что дополнительные направляющие выполнены в виде иар уголков, прикрепленных к колонне продольными кромками горизонтальных полок с образованием зазора между иродоkbными кромками вертикальных полок, и снабжены опорными элементами, каждый из которых выполнен в виде таврового профиля с полкой, расположенной внутри дополнительной направляющей, и стенкой, Ipoпущенной через указанный зазор, при этом вертикальные винты прикреплены к стенке опор Iblx элементов.
1237611
le .
?? и и
;о сонг Z г.осг iiiii7(!и Б ° 1иннгов! слактор 11. Слободгишк сирс., И Бсосс Корректор 11.;Ниki;ii.,3ак Зз 395 3326 Ира?и 7()с! Ио гниение
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.I ) делам изобретений и >ткрьгтий
, 13II35, Мс1сква, Ж вЂ” 35, Раушскнн наб., л. 4,5
Филнг3н !111П «I!атсг3т»,: Ужгорол, ул !1роектна?к 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкрановых путей для мостовых кранов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости рихтовки.
На фиг. 1 изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А А на фиг. 1.
Подкрановый путь содержит подкрановые балки 1, установленные на подкрано10 вой части 2 колонны и прикрепленные к ее надкрановой части 3, снабженной направляющими 4, вертикальные 5 и горизонтальные 6 регулировочные винты, последние из которых размещены между торцами 7 подкрановых балок 1 и соединены с надкрановой часгь3о 2 колонны и подкрановыми балками 1, подкладки 8 и закладные детали 9.
Б .3адкрагювои части колoн;Iû выполнен паз 10, 33 котором размс3цена головка 11
«epxHcI o pei.улировочного винта 12, опертая на внутрснню1о поверхность 13 направляющих 4, при этом последние установ. епь1 с вертикальным зазором 14 между ними и через зазор !4 пропущен верхний ре3 улирс3вочны и винт 12. Подкрановая 3асть 2 колонны снабжена дополнительными направ IHioIIIH.,ли 15? р 3сположен33ыми под !30дкраповыми балками 1.
Донолнитеггь33ыс направляющие 15 могут быть выполнены в виде уголков, прикрепленных к колонне продольными кром- 30 ками горизонтальных полок 16 с образованием зазора 17 между продольными кромками вертикальных полок 18. В дополнительных направляю!них 15 установлены опорные элемен"û! 9,,каждый из которых выполнен в виде таврового профиля с полкой
20, расположенной внутри дополнительной направляющей 15, и стенкой 21, пропушенной через зазор 17, при этом вертикальные винты 5 прикрепле:Ibl к стенке 2! опорных элементов 19.
Крепление горизонтальных регулировочных винтов к подкрановым балкам осу-! цествлястся посредством соединения болтового типа и накладок 22, при этом головка 11 верх!!его регулировочного винта 12 крепится к направляющим 4 винтами с гайками 23 и накладками 24. Подкладки 8 фиксируются на подкрановой части 2 колонны винтами с
i.àéHàìè 25.
Подкрановый путь работает следующим образом.
При рихтстнкс нодкрановых балок 1 ослаб,3яют болтовые соединения горизонталь ЫХ РЕГУ 3ИРО!333с3НЫХ ВИНТОВ С ПОДКРаНОВЫХ.И оалками, головки !1 верхнего регулировочного винта 12 с направляющими 4 и Ilo;Iкладки 8 с подкрановой частью колонньи
В дополнительHbip направляющие 15 устанавливак3г Iio оси балок 1 опорные элементы 19 с вертикальными рсгулировочны ми
E3HIITHми 5 и, зави !чивая lloc,iIe,kIIHe, производят вертикальную рихтовку подкрановы i балок. Затем устанавливают н фнксиру1от дополнительные подкладки 8, выверяют Iio высоте положение верхнего регулировочногo винта 2 и закреплягот его головку в направляющих 4. Вращением гаек 23 выполняют горизонтальнук3 рихтовку подкра33овых ба. и3 к.