Грузоподъемник погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (192 (112 (522 4 В 66 F 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3642388/27-11 (22) 14.09.83 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Л.К.Маркевич и Е.А.Печерная (53) 621.868.277.3(088.8) (56) Патент Бельгии 1(671964, кл. В 66 F 1969. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА, содержащий неподвижную раму, смонтированную на ней с возможностью перемещения подвижную раму, установленные на последней с возможностью перемещения каретку и блоки на верхней части подвижной рамы, закрепленный на неподвижной раме центрально расположенный силовой цилиндр, на штоке
gf которого установлены другие блоки, огибаемые гибкими элементами, соединяющими неподвижную раму с подвижной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения управления и улучшения обзора, указанный цилиндр выполнен одностороннего действия с бесштоковой рабочей полостью, а по боковым сторонам неподвижной рамы закреплены два .дополнительных силовых цилиндра одностороннего действия с штоковыми рабочими полостями., на штоках которых установлены дополнительные блоки, огибаемые дополнительными гибкими элементами, соединяющими неподвижную раму с кареткой и огибающими также указанные блоки, при этом рабочая площадь бесштоковой- полости цилиндра относится к сумме рабочих площадей штоковых полостей дополнительных цилиндров, как 2: 1.
1 12
Изобретение относится к .подъемнотранспортному машиностроению, конкретнее к грузоподъемникам с большой свободной высотой подъема, имеющим улучшенную обзорность, достигаемую высвобождением внутреннего пространства, и может быть использовано в конструкциях электро- и автопогрузчиков, перерабатывающих грузы внутри железнодорожных вагонов иконтейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение управления и улучшение обзорности.
На фиг. 1 изображен общий вид вилочного погрузчика с грузоподъемником, вид сбоку, на фиг. 2 — вид с места водителя на грузоподъемник при нижнем положении каретки, на фиг.3 один из дополнительных цилиндров на, фиг. 4 — вид с места водителя на грузоподъемник при верхнем положении каретки, на фиг. 5 — вид с места водителя на грузоподъемник при поднятой внутренней раме и верхнем положении каретки.
Грузоподъемник 1 вилочного погрузчика содержит наружную неподвижную раму 2, перемещающуюся по ней внутрен нюю подвижную раму 3, каретку 4, снабженную вилами 5 и перемещающуюся по подвижной раме 3, укрепленный на нижней части неподвижной рамы центрально расположенный укороченный силовой цилиндр 6 одностороннего,цействия со штоком 7, несущим блоки 8, контактирующие с гибкими элементами
9, соединяющими подвижную раму 3 и неподвижную раму 2. Для обеспечения привода подъема каретки 4 по боковым сторонам неподвижной раму 2 установлены два поршневых цилиндра 10 одностороннего действия со штоками 11, несущими блоки 12, контактируюшие с другими гибкими элементами 13, взаимодействующими с блоками 14, установленными на верхней связи 15 подвижной рамы 3. Эти гибкие элементы 13, выполненные в виде пластинчатых цепей, закреплены одними своими концами к грузовой каретке 4, а другими — к кронштейнам 16, установленным с наружной стороны рамы 2. Гибкие элементы 9, выполненные в виде пластинчатых цепей, закреплены одними своими концами на нижней связи 17 подвижной рамы 3, другими — на связи 18 неподвижной рамы.2, 37624
Цилиндр 6 может быть как поршневого, так и плунжерного типа. Поршневые цилиндры 10 одностороннего действия содержат гильзу 19, поршень 20 со штоком 11, корпус 21 уплотнений, уплотнения. 22 и 23. Штоковая полость
24 — рабочая, рабочая жидкость подается в нее через отверстие 25.
Рабочая площадь штоковой полости
24 цилиндра 10 в 4 раза меньше площаfÎ
f5 ди поршня (или плунжера, если цилиндр плунжерный) цилиндра 6. Рабочая жидкость к цилиндру 6 и к цилиндрам 10 подводится по жесткому трубопроводу 26.
Устройство работает следующим образом.
Из исходного положения, показанно20 го на фиг 2, при одновременном нагнетании рабочей жидкости в рабочую (бесштоковую) полость цилиндра 6 и в рабочие (штоковые) полости цилиндров 10 первыми начнут движение nopm25 ня 20 и штоки 11 цилиндров 10 (опре деляется соотношением рабочих площадей и нагрузок) . Штоки 11 цилиндров
10, несущие блоки 12, с помощью гибких элементов 13 осуществляют подъем
Зр каретки 4 в крайнее верхнее положение относительно подвижной рамы 3 (см. фиг. 4), при этом штоки 11 втягиваются в цилиндры 10. При дальнейшем нагнетании рабочей жидкости в рабочую (бесштоковую) полость цилиндра 6 и в рабочие (штоковые) полости цилиндров 10 движение получит шток (плунжер) 7 цилиндра 6 с установленными на нем блоками 8, осуществляю р щими с помощью гибких элементов 9 подъем подвижной рамы 3 вместе с установленными на ней блоками 14, контактирующими с гибкими элементами
13, выдвигающими штоки 11 цилиндров
10. Рабочая жидкость.из штоковых полостей цилиндров 10 перетекает в бесштоковую полость цилиндра 6, обеспечивая постоянную скорость подъема каретки 4 относительно неподвижной рамы 2. Подъем каретки 4 и подвижной рамы 3 будет происходить до тех пор, пока цилиндры 6 и цилиндры 10 не исчерпают своего хода (см. фиг ° 5).
Опускание подвижной рамы 3 и каретки, 4 происходит при отключении подачи
55 рабочей жидкости под действием веса груза в обратной последовательности.
3237624
1237624
Составитель В.Иомот
Техред Л.Олейник Корректор L;.Рашко
Редактор А.Долинич
Заказ 3254/27
Тираж 799 Подписное
ВИИИПИ !осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )i -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4