Устройство для стабилизации скорости движения магнитного носителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (111 (51) 4 G 11 В 15/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1137522 (21) 3842027/24-10 (22) 09.01.85 (46) 15. 06. 86. Бил. К 22 (72) П.Г.Исаченко (53) 681. 84. 001. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1137522, кл. G 11 В 15/46, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ МАГНИТНОГО НОСИТЕЛЯ по авт. св. Ф 1137522, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения диапазона стабилизируемых скоростей двикения магнитного носителя, в него введены конденсатор, коммутатор, общая и управляющая шины, подключенные соответственно к выходу и одному входу коммутатора, другой вход которого соединен через конденсатор с одним из входов усилителяограничителя.

1237699

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для стабилизации скорости движения магнитного носителя в аппаратах магнитной записи.

Целью изобретения является расширение диапазона стабилизируемых скоростей движения магнитного носителя.

На фиг. 1 представлена блок †схе устройства; на фиг. 2 — эпюры, поясняющие работу устройства при номинальной (4,76 см/с) скорости движения магнитного носителя; на фиг. 3 эпюры, поясняющие работу устройства при удвоенной скорости (9,5 см/с) движения магнитного носителя.

Устройство для стабилизации скорости движения магнитного носителя (фиг. !) содержит усилитель I посто—

20 янного тока„подключен»ый выходом к электродвигателю 2 постоянного тока, который через ведущий ьал 3 сопряжен с магнитным носителегг 4, датчик 5 частоты вращения электродвигателя, формирователь 6, соединенный с датчиком 5, первый интегратор 7 .и усилитель-ограничитель 8, первый вход 9 которого через переход катод — анод первого диода 10, катод которого сое30 динен с первым источником 11 опорного напряжения, второй вход 12 через переход анод — катод второго диода

13, анод которого соединен с вторым источником 14 опорного напряжения, подключены к выходу интегратора 7, коммутатор 15 переключения скорости и разделительный конденсатор 16,включенный между вторым входом 12 усилителя-ограничителя 8 и первым входом

17 коммутатора 15, выход которого подключен к общей шине 18, а второй вход 19 является гшгггой управления коммутатора 15 переключения скорости движения магнитного носителя, частотный дискриминатор 20, содержащий последовательно включенные дифференциатор 21, генератор 22 пилообразного напряжения, компаратор 23 и интегратор 24, компаратор 25, второй интегратор 26 и дифференгвгатор 27, выход которого соединен с входом компаратора 25, подключенным к выходу частотного дискриминатора 20, а вход— с выходом второго интегратора 26, подключенным к входу усилителя постоянного тока, причем вьгход компаратора 25 подключен к входу второго интегратора 26.

Устройсгво работает следующим образом.

При включении напряжения усили— тель 1 постоянного тока насыщается и на электродвигатель 2 поступает полное напряжение питания, обеспечивая таким образом форсированшьгй запуск электродвигателя 2. При этом на вход усилителя 1 поступает управляющее напряжение, соответствующее напряжению питания, коммутатор 15 при этом закрыт. Сигнал, снимаемый с датчика 5, частотно-модулирован в соответствии с угловой скоростью ведущего вала 3 (фиг. 2а). Частотно-модулированный сигнал преобразуется в формирователе 6 в импульсы прямоуголь»ой формы (фиг. 2б), которые поступают на. вход первого интегратора 7.

С вьгхода интегратора 7 импульсы (фиг. 2в) через переход катод — анод первого диода 10 поступают на первый вход 9 усилителя-ограничителя 8 с по— роговым напряжением U« первого ис— точ»ика 11 опорного напряжения, через переход анод — катод второго диода

13 — на второй вход 12 усилителяограничителя 8 с пороговым напряже»ием Uä второго источника 14 опорного напряжения и преобразуются в гшгротно-модулированные импульсы (фиг. 2г), частота которых соответствует удвоенной частоте частотномодулированного сигнала датчика 5 и которые подаются на дифференциатор

21 частотного дискриминатора 20. После циффере»цирования сигнал (фиг.2д) поступает на генератор 22 пилообразг ого напряжения частотного дискрими»атора 20 и синхронизирует его с удвоенной частотой частотно-модулирован»ого сигнала датчика 5. Это пилообразное напряжение (фиг.2е) преобразуется компаратором 23 частотного дискриминатора 20 в широтно-модулирован»ые импульсы, которые поступают на интегратор 24 частотного дискриминатора 20 для выделения управляюще— го сигнала (медленно меняющегося постоянного напряжения с напряжением пульса1гий, частота которого соответствует удвоенной частоте частотномодулированного сигнала датчика 5).

Далее управляющий сигнал преобразуется компаратором 25 и импульсы прямоугольной формы, которые поступают»а второй интегратор 26 для выделения управляющего сигнала, котоt23 рый через усилитель 1 постоянного тока прикладывается к электродвигателю 2..

Следовательно, если, например, увеличивается частота датчика 5 и тем самым скорость движения магнитного носителя 4, то управляющее напряжение, прикладываемое через усилитель 1 к электродвигателю 2,уменьшается и электродвигатель 2 возвращается к своему номинальному числу оборотов, а скорость — к номинальной скорости движения магнитного носителя.

При подаче управляющего напряже- 15 ния на второй вход .19 коммутатора

15 переключения скорости второй вход 12 усилителя-ограничителя .8 через разделительный конденсатор 16 и коммутатор 15 подключен к общей шине 20

18 и на выходе усилителя †ограничителя 8 образуются импульсы, с частотой частотно-модулированного сигнала датчика 5, т.е. частота импульсов на входе частотного дискриминатора

20 уменьшится в два раза, что в свою очередь вызовет увеличение управляющего напряжения на электродвигателе

2 и, следовательно, частоты частот— но-модулированного сигнала датчика 5.30

Так как частотный дискриминатор

20 настроен на удвоенную частоту частотно-модулированного сигнала датчика 5, то сигнал, снимаемый с датчика 5, частотно-модулирован в соответствии с удвоенной угловой скоростью ведущего вала 3 (фиг.3a).

Далее частотно-модулированный сигнал преобразуется в формирователе 6 в импульсы прямоугольной формы (фиг.Зб), которые поступают на вход первого интегратора 7. С выхода ин7699 4 тегратора 7 импульсы (фиг. Зв) через переход катод — анод первого диода

10 поступают на первый вход 9 усилителя-ограничителя 8 с пороговым напряжением первого источника 11 опорного напряжения (второй вход 12 усилителя-ограничителя 8 при этом закорочен на общую шину 18 через разделительный конденсатор 16) и преобразуются в импульсы прямоугольной формы (фиг.Зг), которые подаются на дифференциатор 21 частотного дискриминатора 20. После дифференцирования сигнал (фиг.Зд) поступает на генератор 22 пилообразного напряжения частотного дискриминатора 20 и синхронизирует его. Это пилообразное напряжение (фиг.3e) преобразуется компаратором

23 частотного дискриминатора 20 в широтно-модулированные прямоугольные, импульсы, которые поступают на интег— ратор 24 частотного дискриминатора

20 для выделения управляющего сигнала. Далее управляющМй сигнал преобразуется компаратором 25 в импульсы прямоугольной формы, которые поступают на второй интегратор 26 для выделения управляющего сигнала, который через усилитель 1 постоянного тока прикладывается к электродвигателю 2.

Следовательно, если, например, увеличивается удвоенная частота датчика 5 и тем самым удвоенная скорость движения магнитного носителя 4, то управляющее напряжение, прикладываемое через усилитель 1 к электродвигателю 2, уменьшается и электродвигатель 2 возвращается к своему удвоенному числу оборотов, а удвоенная скорость — к номинальной скорости движения магнитного носителя.

1237699 о д

Составитель Ю.Алешин

Редактор М. Бандура Техред JI.oëåéíèê Корректор В. Бутяга

Заказ 3261/31 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðoä, ул.Проектная,4