Виброизолированное подрельсовое основание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожноготранспорта, в частности к шпалам, обладающим свойствами виброизоляции рельйо-шпальной решетки от подшпального .основания без отвода волн механических колебаний в грунт. Цель изобретения - гашение механических колебаний. Виброизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смонтированный на сваях 2, которые выполнены Т-образной формы и состоят из отдельных элементов 3, разделенных между собой прокладками 4, Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми. Во время процесса гашения механических колебаний от подвижной нагрузки их выход в грунт, в подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (g (Л

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 Е 01 В 3/00.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ есор

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " „ „"„.,"™, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3816740/29-11 (22) 26.11.84 (46) 15.06.86. Бюл. Ф 22 (72) В.M.Ëàïøèíoâ (53) 625.142(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1048017, кл. Е Ol В 3/00, 15,01.82. (54) ВИБРОИЗОЛИРОВАННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ

ОСНОВАНИЕ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шпалам, обладающим свойствами виброиэоляции рельсо-шпальной решетки от подшпального основания беэ отвода волн механических колебаний в грунт. Цель изобретения — гашение механических колебаний. Виброиэолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок 1, жестко смойтированный на сваях 2, которые выполнены Т-образной формы и состоят из отдельных элементов 3, разделенных между собой прокладками 4. Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки 6 и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опорные поверхности 9 нижней части сваи 2 выполнены вогнутыми, Во время процесса гашения механических колебаний от подвижной нагрузки их выход в грунт, в подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглошения остатков волн механических колебаний многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1237724

Во время гашения механических колебаний их выход в грунт, подрельсовый блок 1, а также в подвижной состав ограничен и может быть полностью ликвидирован за счет поглощения остатков волн механических колебаний, многочисленными отдельными элементами 3 с прокладками 4.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Л.Разина

Редактор М.Циткина Техред В.Кадар

Корректор А.Ференц

Заказ 32б3/32

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к шпалам, обладающим свойствами вибро-. изоляции рельсо-шпальной решетки от подшпального основания без отвоДа 5 волн механических колебаний в грунт, Цель изобретения — гашение механических колебаний.

На чертеже изображено виброизолированное подрельсовое основание, 10 общий вид.

Вибраизолированное подрельсовое основание содержит подрельсовый блок

1, жестко смонтированный на сваях 2.

Сваи 2 имеют Т-образную форму и состоят из отдельных элементов 3, разделенных прокладками 4. Отдельные элементы 3 стянуты вертикальной арматурой 5 стойки б и горизонтальной арматурой 7 полки 8. Опор- 20 ные поверхности 9 нижней части сваи

2 выполнены вогнутыми °

Виброизолированное нодрельсовое основание работает следующим образом. 25

При нагружении подрельсового блока 1 стоящим на рельсах транспортным средством происходит его опирание не только на грунт, нс и на полку 8 Т-образной сваи 2, опирающуюся, щ в свою очередь, на нижележащие слои грунта, Нижняя часть сваи 2, имеющая вогнутые опорные поверхности 9, опираясь на уплотненный грунт, еще более его уплотняет. 35

Т-образная свая 2, обладает развитыми поверхностями, более равномерно распределяет внешнюю статическую нагрузку подрельсового блока 1 на грунт.

При наличии обратно действующей на- О груэки (снизу вверх), например, при местном вспучивании грунта осуществляется анкеровка в уплотненном грунте верхней вогнутой опорной поверхностью 9. 45

При нагружении рельса равнозначными механическими колебаниями от колеса они передаются на прокладку между рельсом и подрельсовым блоком

1, на подрельсовый блок 1, на жесткое сочленение подрельсового блока 1 с

Т-образной сваей 2, на полку 8, затем на отдельные элементы 3 с прокладками 4 полки 8 и стойки б.

Прн прохождении механических.колебаний через отдельные элементы 3 с прокладками 4 происходит потеря механической энергии в результате многократно убывающего отражения волн механических колебаний, 1. Виброизолированное подрельсовое основание, содержащее подрельсовый блок, смонтированный на сваях, отличающееся -ем, что, с целью гашения механических колебаний, сваи выполнены Т-образной формы и состоят из разделенных прокладками отдельных элементов, стянутых вертикальной арматурой, размещенной в стойке, и горизонтальной арматурой, размещенной в полке сваи, при этом сваи жестко скреплены с подрельсоным блоком, 2. Основание по и. 1, о т л и т ч а ю щ е е с я тем, что опорные поверхности нижней части сваи выполнены вогнутыми.