Рабочий орган льдоскалывающего устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„,SU„„1237736 сю4 E 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835093/29 — 11 (22) 29.11.84 (46) 15.06.86. Бюл. N 22 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В.И. Ветерис, Б.И. Кучинскас, Б.М. Иаленис и В.В. Сакалаускас (53) 625.768.8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 137129, кл. Е 01 Н 5/12, 1961. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, содержащий приводной барабан, установленный на валу с горизонтальной осью вращения, смонтированные на образующей барабана с возможностью радиального перемещения скалывающие зубья, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поршнями, жестко прикрепленными к скалывающим зубьям и герметично размещенными внутри каналов, которые выполнены в барабане и сообщены с источником разрежения воздуха через полость, образованную в валу барабана.
1237736
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий отльда и уплотненного снега.
Цель изобретения — повышение надежности работы. 5
На фиг. 1 представлен рабочий орган льдоскалывающего устройства, .вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Рабочий орган льдоскалывающего уст.10 ройства выполнен в виде составного приводного барабана, состоящего из ряда соосный дискообразных элементов 1, жестко насаженных на вал 2 с горизонтальной осью вращения, внутри которо- 15 го по всей длине выполнена полость 3.
В каждом дискообразном элементе 1 барабана перпендикулярно к оси вращения вала 2 и симметрично по периметру элемента выполнены радиальные каналы 20
4, в которые впрессованы цилиндры 5.
При помощи каналов 6, образованных в валу 2, каналы 4 сообщены с полостью
3, которая, в свою очередь, соединена с источником разрежения воздуха - ва.,-25 куумным насосом, установленным на базовом шасси (не показаны). В цилиндры
5 герметично помещены поршни 7, которые через штоки 8 жестко соединены со скалывающими зубьями 9. Цилиндры 5 снаружи закрыты ограничителями 10 хода с пазами 11.
Рабочий орган льдоскалывающего устройства работает следующим образом.
Включается вакуумный насос, иэ полости 3 вала 2 откачивается воздух. В каналах 6 и в полостях над поршнями 7 также создается разрежение, и под действием атмосферного давления поршни 7 подключаются в крайнее положение, при котором скалывающие зубья 9 полностьк утопают в пазах tl ограничителей !О хода, удерживающих от поворота поршни 7. При вращении вала 2 под действием возникающей центробежной силы, когда она превьппает силу сопротивления атмосферного давления, скалывающие зубья 9 выходят из пазов
11 и при ударах о лед скалывают его.
При встрече скалывающих зубьев 9 с неровностями как самого дорожного покрытия, так и искусственными скалывающие зубья 9 под воздействием внешних усилий утопают в пазах 11, и рабочий орган копирует дорожное покрытие. С изменением частоты вращения вала ? меняются вылеты скалывающих зубьев 9, следовательно, можно реагировать на меняющуюся толщину скалываемого слоя льда.
Аналогичную регулировку можно выполнить, регулируя параметры разрежения воздуха
12377Ы
Составитель Г. Белоцерковский
Техред И.Гайдощ Корректор М. Шароши
Редактор H. Циткина
Заказ 3265/33 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4