Привод горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских
ЕЯСГ1УЬЛИН ио4 Е 21 С 27/34 (21) 3832313/22-03 (22) 29.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.М.Терпигорева (72) В.К.Суховерхов, Ю.Н.Барсуков, А.Н.Катрич и Л.Л.Левин (53) 622.232.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 673551, кл. В 65 J 19/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 717330, кл. Е 21 С 27/32, 1978. (54)(57) 1. ПРИВОД ГОРНОЙ МА1ЧИНЫ, вкцючающий редуктор, приводную звез. ду, установленную на выходном валу редуктора, электродвигатель, соединительную муфту с тормозным диском и тормозной механизм для натяжения тягового органа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств за счет повышения точности натяжения,.SU„„1237771 А1 тягового органа, тормозной механизм
\ для натяжения тягового органа выпол-„ нен в виде рычагов с роликами и опорными поверхностями в средней части, клина, состоящего из двух подвижно соединенных между собой элементов, и подвижных опор в виде штоков с углублениями, в которые установлены с возможностью взаимодействия опорнйе поверхности рычагов, и снабжен датчиком давления с чувствительным элементом, при этом одна из опор установлена с возможностью контакта с чувствительным элементом датчика давления, а рычаги не имеют между собой непосредственной жесткой связи.
2. Привод по п.l,- о т л и ч а ю - шийся тем, что опорные поверхности рычагов и углубления в опорах выполнены в виде сегмента.
3. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что чувствительный элемент датчика выполнен в виде мембраны.
123777) 5
l5
3$
Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговые органы, а именно к приводам струговых установок и скребковых конвейеров.
Цель изобретения — повьппение его надежности и эксплуатационных качеств за счет повьппения точности натяжения тягового органа. На фиг,l изображен общий вид привода, план; на фиг.2 — выносной элемент 1 на фиг.l", разрез; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2;. на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез
В-В на фиг.3.
Привод имеет приводную звезду редуктор 2, электродвигатель 3, проставку 4, соединительную муфту 5 с тормозныы диском 6, кронштейн 7, установленный на проставке 4 с помощью болтов 8. В кронштейне 7 размещены тормозные колодки 9,, рычаги 10 с роликами 11, установленными на осях 12 в прорезях 13 рычагов 10 (фиг.2 и 4), имеющих в средней части цилиндрические опорные поверхности 14. Опоры 15 и 16 установлены в соосных отверстиях кронштейна 7 подвижно и имеют цилиндрические углубления, в которых установлены с возможностью поворота цилиндрические опорные поверхности 14 рычагов 10. Отверстие кронштейна, в которое вставлена опора 15, с наружной стороны закрыто крышкой 17 с камерой IS, заполненной рабочей жидкостью (например глицерином). Между крьппкой 17 и кронштейном 7 размещена мембрана 19, Крьппка закреплена винтами 20. Отверстие кронштейна 7, в котором размещена опора 16 выполнено ступенчатым и имеет резьбу под установочный винт 21 с контргайкой 22.
В центре кронштейна 7 имеется ступенчатое отверстие 23, в котором подвижно установлен клин 24, состоящий из двух частей, соединенных с помощью оси 25. Клин установлен на пружине возврата 26 и поджат регулировочным винтом 27. На плите 28 кронштейна 7 установлен манометр 29, подключенный с помощью трубопровода 30 к камере
18. На штуцере 31 манометра 29 установлен тройник 32 с резьбовым отверстием 33 для заправки системы рабочей жидкостью, перекрытое заглушкой 34, и отверстием 35 для подсоединения .трубопровода 30. В крышке 17 также имеется резьбовое отверстие 36 для подсоединения трубопровода к камере
18. Уплотнения трубопровода в соединениях выполнены ниппельными с применением конических ниплелей 37 и прокладок из мягкого металла 38.
Трубка, из которой выполнен трубопровод 30, поджимается к ниппелям 37 с помощью нажимных гаек 39. Между колодками 9 установлены разжимные пружины 40 на направляющих пальцах 41.
В заглушке 34 выполнены дренажные отверстия 42.
Величина усилия натяжения цепи приводом устанавливается прижатием тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 и контролируется по показаниям манометра 29. Прижатие тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 с контролируемым усилием происходит следующим образом.
Вращением регулировочного винта
27 по часовой стрелке клин 24 вводится между роликами 11 рычагов 10. Рычаги, проворачиваясь по цилиндрическим опорным поверхностям 14 в углублениях опор 15 и 16, прижимают тормозные колодки 9 к тормозному диску
6, При этом, от усилия прижатия колодок подвижная опора 15 воздействует на мембрану 19, создавая избыточное давление рабочей жидкости в камере 18, которое по трубопроводу 30 передается на манометр 29. Таким образом, величина установленного усилия прижатия тормозных колодок к тормозному диску соответствует величине давления по показаниям манометра.
С целью обеспечения симметричного расположения тормозных колодок 9 относительно тормозного диска 6 опора !
6 выполнена регулируемой и снабжена установочным винтом 21. Для того, чтобы скомпенсировать перемещение подвижной опоры 15 и обеспечить равномерное прижатие тормозных колодок 9 к тормозному диску 6, клин выполнен из двух частей, соединенных подвижно (шарнирно).
После установки требуемого усилия прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 одна ветвь тягового органа стопорится известным способом, например колодкой, и производится ее натяжение путем включения электродвигателя 3. По окончании процесса электродвигатель отключается, а тормозной диск б, зажатый тормозными колодками 9, стопорит редуктор 2 и при1237771 фиг 7 водную звезду 1. При этом, под действием избыточного усилия в тяговом органе приводная звезда 1 проворачивается в сторону, противоположную натяжению тягового органа, до тех пор, пока усилие на ней не уравняется с величиной усилия на тормозном диске
6, за счет чего обеспечивается получение заданной, контролируемой величины предварительного натяжения цепи.
После соединения концов ветви цепи усилие прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 снимается. Для этого регулировочный винт 27 вращается против часовой стрелки, в результате чего клин 24 освобождается и пружиной возврата 26 выводится из контакта с роликами ll, а разжимные пружины 40 возвращают тормозные колодки 9 в исходное положение.
Система датчика давления состоящая из камеры 18, манометра 29, трубопровода 30 и тройника 32 заполняется рабочей жидкостью в заводских условиях. Для этого заглушка 34 вывинчивается из тройника 32 и через освободившееся резьбовое отверстие
33 система заполняется.с помощью шприца рабочей жидкостью до полного удаления пузырьков воздуха, после чего отверстие 33 закрывается заглушкой 34. Избыток рабочей жидкости при этом уходит через дренажные отверстия в заглушке 34 °
)23777) 41
1237771 ф-8 rrc8ep gmo
Составитель Н.Ястребинская
Редактор И.Сегляник Техред И.Верес
Корректор М.Шарощи
Заказ 32б7/34 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4