Система уплотнений рабочих объемов роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU 12 7 (51) 4 Р 02 В 55/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Д BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 3790243/25-06 (22) 04.09.84 (46) 15.06.86. Бюл.11- 22 (?1) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) P.À.Григорьянц (53) 621.437(088.8) (56) Патент США Р 2020089, кл. 123-8 ° 13, 1935. (54) (57) СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РАБОЧИХ
ОБЪЕМОВ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленные в канавках лопастипоршня серповидные разрезные уплотнительные кольца с наружной рабочей поверхностью, механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец к поверхности рабочей камеры, размещенный в пазу лопасти-поршня, и пря" моугольные торцовые уплотнительные элементы, установленные в пазах корпуса по обе стороны ротора и контактирующие с его торцовыми поверхнос" тями, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности рабочих объемов, механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец к поверхности рабочей камеры выполнен в виде двух подпружиненных планок, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора и взаимодействующих с концами серповидных колец для их разжатия и упора в угловые ребра торцовых уплотнительных элементов.
1237780
Изобретение относится к системам уплотнений роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение герметичности рабочих объемов. 5
Иа фиг.1 изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез (по валу); на фиг.2 — то же, продоль ный разрез; на фиг.3 — система уплотнений лопасти-поршня в увеличен. 10
l ном виде, поперечный разрез; на фиг.4 — система радиальных уплотнений рабочих объемов, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, продольный разрез; на фиг.6 — разрез А-А íà 15 фиг.5 (по подпружиненным планкам); на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.5 (по подпружиненным планкам); на фиг.8 разрез В-В на фиг.5.
Роторно-поршневой двигатель внут- 20 реннего сгорания содержит корпус 1 (фиг.1) с рабочей камерой 2, очерченной в продольном сечении двумя дугами окружности и двумя отрезками прямых, а в поперечном — окружностью, 25 выходной вал 3 с ротором 4, в пазах которого на лопастях 5 установлены поршни 6. Лопасти 5 снабжены роликами 7, перемещающимися по профилированной направляющей 8 корпуса 1.
Поршни 6 (далее лопасти-поршни} связаны с лопастями 5 при помощи mapкиров 9 и,снабжены боковыми стабилизаторами-вытеснителями 10 и ведущим пояском 11, В канавках, выполненных на ведущем пояске 11 лопасти- поршня
6, установленьг разрезные серповидные уплотнительные кольца 12 с наружной рабочей поверхностью, контактирующей с поверхностью рабочей камеры
2. Для уплотнения зазоров между лопастями 5 и ротором 4 предусмотрены
П-образные уплотнительные элементы
13 (фиг.3), размещенные в канавках ротора 4. Зазор между стенками ротора 4 и корпусом 1 уплотняется при помощи торцовых уплотнитальных элементов 14, имеющих прямоугольное поперечное сечение и размещенных в пазах корпуса 1 по обе стороны ротора 4 для контактирования с торцовыми поверхностями последнего, Для обеспечения постоянного контакта серповидных колец 12 и поверхности рабочей ка— меры предусмотрен механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец 12 к поверхности рабочей камеры, размещенный в пазу лопасти-поршня и выполненный в виде двух подпружиненных планок 15, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора и взаимодействующих с концами серповидных колец 12 для их разжатия и упора в угловое ребро торцовых уплотнительных элементов (фиг.5).Газообмен в двигателе осуществляется подачей топливовоздушной смеси через впускной канал 16 и отводом отрабо-; тавших газов через выпускной канал
17, а воспламенение топливовоздушной смеси — свечой зажигания 18, размещенной в корпусе.
При работе двигателя и вращении вала в рабочей камере происходит периодическое изменение объемов полостей, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2, ротора 4 и торцами лопасти-поршня б, необходимое для протекания термодинамических процессов и получения полезной механической мощности на валу 3.
Надежность работы уплотнений и герметичность рабочих объемов обеспечиваются автоматической компенсацией износов поверхности рабочей камеры 2 и серповидных колец 12, что происходит за счет разжатия концов серповидных колец 12 до упора их в угловое ребро торцовых уплотнительных элементов 14, осуществляемого при помощи подпружиненных планок 15.
1237780 г2 т2
1 237780 ф /Г 7
Составитель A.>Êàðèêîâ
Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай
Заказ 3269l35
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4