Система уплотнений рабочих объемов роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 12 7 (51) 4 Р 02 В 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 3790243/25-06 (22) 04.09.84 (46) 15.06.86. Бюл.11- 22 (?1) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) P.À.Григорьянц (53) 621.437(088.8) (56) Патент США Р 2020089, кл. 123-8 ° 13, 1935. (54) (57) СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РАБОЧИХ

ОБЪЕМОВ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая установленные в канавках лопастипоршня серповидные разрезные уплотнительные кольца с наружной рабочей поверхностью, механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец к поверхности рабочей камеры, размещенный в пазу лопасти-поршня, и пря" моугольные торцовые уплотнительные элементы, установленные в пазах корпуса по обе стороны ротора и контактирующие с его торцовыми поверхнос" тями, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности рабочих объемов, механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец к поверхности рабочей камеры выполнен в виде двух подпружиненных планок, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора и взаимодействующих с концами серповидных колец для их разжатия и упора в угловые ребра торцовых уплотнительных элементов.

1237780

Изобретение относится к системам уплотнений роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение герметичности рабочих объемов. 5

Иа фиг.1 изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез (по валу); на фиг.2 — то же, продоль ный разрез; на фиг.3 — система уплотнений лопасти-поршня в увеличен. 10

l ном виде, поперечный разрез; на фиг.4 — система радиальных уплотнений рабочих объемов, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, продольный разрез; на фиг.6 — разрез А-А íà 15 фиг.5 (по подпружиненным планкам); на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.5 (по подпружиненным планкам); на фиг.8 разрез В-В на фиг.5.

Роторно-поршневой двигатель внут- 20 реннего сгорания содержит корпус 1 (фиг.1) с рабочей камерой 2, очерченной в продольном сечении двумя дугами окружности и двумя отрезками прямых, а в поперечном — окружностью, 25 выходной вал 3 с ротором 4, в пазах которого на лопастях 5 установлены поршни 6. Лопасти 5 снабжены роликами 7, перемещающимися по профилированной направляющей 8 корпуса 1.

Поршни 6 (далее лопасти-поршни} связаны с лопастями 5 при помощи mapкиров 9 и,снабжены боковыми стабилизаторами-вытеснителями 10 и ведущим пояском 11, В канавках, выполненных на ведущем пояске 11 лопасти- поршня

6, установленьг разрезные серповидные уплотнительные кольца 12 с наружной рабочей поверхностью, контактирующей с поверхностью рабочей камеры

2. Для уплотнения зазоров между лопастями 5 и ротором 4 предусмотрены

П-образные уплотнительные элементы

13 (фиг.3), размещенные в канавках ротора 4. Зазор между стенками ротора 4 и корпусом 1 уплотняется при помощи торцовых уплотнитальных элементов 14, имеющих прямоугольное поперечное сечение и размещенных в пазах корпуса 1 по обе стороны ротора 4 для контактирования с торцовыми поверхностями последнего, Для обеспечения постоянного контакта серповидных колец 12 и поверхности рабочей ка— меры предусмотрен механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец 12 к поверхности рабочей камеры, размещенный в пазу лопасти-поршня и выполненный в виде двух подпружиненных планок 15, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора и взаимодействующих с концами серповидных колец 12 для их разжатия и упора в угловое ребро торцовых уплотнительных элементов (фиг.5).Газообмен в двигателе осуществляется подачей топливовоздушной смеси через впускной канал 16 и отводом отрабо-; тавших газов через выпускной канал

17, а воспламенение топливовоздушной смеси — свечой зажигания 18, размещенной в корпусе.

При работе двигателя и вращении вала в рабочей камере происходит периодическое изменение объемов полостей, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2, ротора 4 и торцами лопасти-поршня б, необходимое для протекания термодинамических процессов и получения полезной механической мощности на валу 3.

Надежность работы уплотнений и герметичность рабочих объемов обеспечиваются автоматической компенсацией износов поверхности рабочей камеры 2 и серповидных колец 12, что происходит за счет разжатия концов серповидных колец 12 до упора их в угловое ребро торцовых уплотнительных элементов 14, осуществляемого при помощи подпружиненных планок 15.

1237780 г2 т2

1 237780 ф /Г 7

Составитель A.>Êàðèêîâ

Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай

Заказ 3269l35

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4