Устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБ Лик (sn 4 Р 04 0 27/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779801/25-06 (22) 14.08.84 (46) 15.06.86. Бюл. 11 22 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Е.И.Левин, И.А.Вареник, А.В.Бахтин, Ю.А.Благий, В.В.Коптева, В.В.Нелепинская, Л.B.Горбань и Л.Г.Пострилко (53) 621.638(088.8) (S6) Патент Франции У 2173573, кл. F 04 D27/00,,1973.
„„SU„„>2З7798 Л 1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ
ВЕНТИЛЯТОРОВ, содержащее соосно размещенные одно внутри другого с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга по меньшей мере два кольца, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения глубины экономичного регулирования, кольца размещены во входном осевом патрубке и выполнены в виде усеченных конусов.
1237798
При этом конические кольца 1 и 2 снабжены направпяющими ребрамн 4, с
Составитель Е.Жмулина
Техред Л. Олейник
Корректор B.Ñèíèöêàÿ
Редактор И.Сегляник
Тираж 586
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
Заказ 3270/Зб
Производственно-полиграфическое предприятие, г,.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к устройствам для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов.
Цель изобретения — увеличение глубины экономичного регулирования.
На фиг. представлено устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов, продольный разрез; на фиг ° 2 — узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
Устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов содержит соосно размещенные одно внутри другого с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга по меньшей мере два кольца 1 и 2, причем кольца 1 и 2 размещены в о евом патрубке 3 и выполнены в виде усеченных конусов.
При работе воздушный поток посту5 пает в рабочее колесо 5 из входного осевого патрубка 3. Для уменьшения производительности вентилятора установленные. во входном патрубке 3 регулируемые кольца 1 и 2 смещаются в сторону рабочего колеса 5, при этом уменьшается активная ширина Ь рабочего колеса 5 и одновременно уменьшается диаметр d входа в рабочее колесо 5, что вызйвает изменение ширины воздушного потока в рабочем колесе 5 и, как следствие, уменьшение потерь, что позволяет увеличить глубину экономичного регулирования, Для крепления колец 1 и 2 используют направляющие ребра 4.