Устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБ Лик (sn 4 Р 04 0 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779801/25-06 (22) 14.08.84 (46) 15.06.86. Бюл. 11 22 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Е.И.Левин, И.А.Вареник, А.В.Бахтин, Ю.А.Благий, В.В.Коптева, В.В.Нелепинская, Л.B.Горбань и Л.Г.Пострилко (53) 621.638(088.8) (S6) Патент Франции У 2173573, кл. F 04 D27/00,,1973.

„„SU„„>2З7798 Л 1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ

ВЕНТИЛЯТОРОВ, содержащее соосно размещенные одно внутри другого с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга по меньшей мере два кольца, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения глубины экономичного регулирования, кольца размещены во входном осевом патрубке и выполнены в виде усеченных конусов.

1237798

При этом конические кольца 1 и 2 снабжены направпяющими ребрамн 4, с

Составитель Е.Жмулина

Техред Л. Олейник

Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Редактор И.Сегляник

Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Заказ 3270/Зб

Производственно-полиграфическое предприятие, г,.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к устройствам для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов.

Цель изобретения — увеличение глубины экономичного регулирования.

На фиг. представлено устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов, продольный разрез; на фиг ° 2 — узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Устройство для аэродинамического регулирования центробежных вентиляторов содержит соосно размещенные одно внутри другого с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга по меньшей мере два кольца 1 и 2, причем кольца 1 и 2 размещены в о евом патрубке 3 и выполнены в виде усеченных конусов.

При работе воздушный поток посту5 пает в рабочее колесо 5 из входного осевого патрубка 3. Для уменьшения производительности вентилятора установленные. во входном патрубке 3 регулируемые кольца 1 и 2 смещаются в сторону рабочего колеса 5, при этом уменьшается активная ширина Ь рабочего колеса 5 и одновременно уменьшается диаметр d входа в рабочее колесо 5, что вызйвает изменение ширины воздушного потока в рабочем колесе 5 и, как следствие, уменьшение потерь, что позволяет увеличить глубину экономичного регулирования, Для крепления колец 1 и 2 используют направляющие ребра 4.