Способ комплектования подшипниковой пары с предварительным натягом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз совктсних
СОЦИАЛИСтИЧКСНИХ
Респу Блин (5Н 4 Р 16 С 43/04 (21) 3713085/25-27 (22) 21.03.84 (46) 15.06.86. Бюл. N - 22 (71) Ижевский механический институт (72) Н.К.Блинов (53) 621.822.8(088.8) (56) Справочник технолога-машиностроителя / Под ред. А.Г.Косиловой и
Р.К.Мещерякова. М.: Машиностроение, 19/3, т.. 1, с. 658-659, рис. 93б. (54)(57) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВОИ ПАРЬ! С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
НАТЯГОМ, при котором комплектующую пару надевают на монтажную оправку, между торцами наружных колец устанавливают дистанционную прокладку, а
„„SU„„1237804 д 1 между торцами внутренних колец размещают слой клеящего вещества, прикладывают осевую нагрузку и выдерживают до полимеризации клеящего вещества, отличающийся тем, что, с целью повью.ения надежности склеивания подшипников путем уплотнения клеевого шва и устранения вытекания клея из зазора между торпами внутренних колец, собранный комплект устанавливают в компрессионную барокамеру, создают в ее полос и избыточное давление величиной, не меньшей величины капиллярного давления B клеевом шве, а осевую нагрузку компенсируют на вели нину расклинивающей силы, возникающей в клеящем веществе
1237804
Составитель В.Пузанов
Техред Л. Олейник
Редактор И.Сегляник
Корректор В.Синицкая
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Ра.ушская наб., д. 4/5
Заказ 3270/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.
Цель изобретения — повышение надежности склеивания подшипников.
На чертеже представлена схема установки подшипниковой пары s полости барокамеры.
Способ осуществляется следующим с образом. !
Перед комплекуюва йеи подшипников
1 и 2 посадочную г рве х ость монтажной оправки 3 с. мазывают 1слоем разделительной м вый"Ф На оправку надевают первый подшипник 2.до упора в эаплечик 4 и устанавливают íà его наружное кольцо дистанционное кольцо
5. Затем обеэжиривают смежные торцы внутренних колец подшипников 2 и 1, наносят на торец внутреннего кольца подшипника 2 слой клеящего вещества
6 и надевают на оправку подшипник 1.
Собранный комплект устанавливают в полость барокамеры 7, нагружают осевой силой Q, равной величине предварительного натяга, создают в полости барокамеры избыточное давление величиной, не меньшей величины капилляр ного давления в клеевом шве, при
1р этом осевую нагрузку компенсируют на величину расклинивающей силы, возникающей в клеевом шве, и выдерживают до полимеризации клеящего вещества.
Применение предлагаемого способа позволяет повысить надежность склеивания подшипниковой пары путем упло. тнения клеевого шва и устранить вытекание клея из зазора между торцащо ми внутренних колец.