Способ комплектования подшипниковой пары с предварительным натягом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз совктсних

СОЦИАЛИСтИЧКСНИХ

Респу Блин (5Н 4 Р 16 С 43/04 (21) 3713085/25-27 (22) 21.03.84 (46) 15.06.86. Бюл. N - 22 (71) Ижевский механический институт (72) Н.К.Блинов (53) 621.822.8(088.8) (56) Справочник технолога-машиностроителя / Под ред. А.Г.Косиловой и

Р.К.Мещерякова. М.: Машиностроение, 19/3, т.. 1, с. 658-659, рис. 93б. (54)(57) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВОИ ПАРЬ! С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ

НАТЯГОМ, при котором комплектующую пару надевают на монтажную оправку, между торцами наружных колец устанавливают дистанционную прокладку, а

„„SU„„1237804 д 1 между торцами внутренних колец размещают слой клеящего вещества, прикладывают осевую нагрузку и выдерживают до полимеризации клеящего вещества, отличающийся тем, что, с целью повью.ения надежности склеивания подшипников путем уплотнения клеевого шва и устранения вытекания клея из зазора между торпами внутренних колец, собранный комплект устанавливают в компрессионную барокамеру, создают в ее полос и избыточное давление величиной, не меньшей величины капиллярного давления B клеевом шве, а осевую нагрузку компенсируют на вели нину расклинивающей силы, возникающей в клеящем веществе

1237804

Составитель В.Пузанов

Техред Л. Олейник

Редактор И.Сегляник

Корректор В.Синицкая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Ра.ушская наб., д. 4/5

Заказ 3270/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение надежности склеивания подшипников.

На чертеже представлена схема установки подшипниковой пары s полости барокамеры.

Способ осуществляется следующим с образом. !

Перед комплекуюва йеи подшипников

1 и 2 посадочную г рве х ость монтажной оправки 3 с. мазывают 1слоем разделительной м вый"Ф На оправку надевают первый подшипник 2.до упора в эаплечик 4 и устанавливают íà его наружное кольцо дистанционное кольцо

5. Затем обеэжиривают смежные торцы внутренних колец подшипников 2 и 1, наносят на торец внутреннего кольца подшипника 2 слой клеящего вещества

6 и надевают на оправку подшипник 1.

Собранный комплект устанавливают в полость барокамеры 7, нагружают осевой силой Q, равной величине предварительного натяга, создают в полости барокамеры избыточное давление величиной, не меньшей величины капилляр ного давления в клеевом шве, при

1р этом осевую нагрузку компенсируют на величину расклинивающей силы, возникающей в клеевом шве, и выдерживают до полимеризации клеящего вещества.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить надежность склеивания подшипниковой пары путем упло. тнения клеевого шва и устранить вытекание клея из зазора между торцащо ми внутренних колец.