Поводковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„) 2378)t 1

А1 (50 4 F 16 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

"О"Са р „

Ц и.1,... (ОПИСЛНИ ИЗОБРКТЫИЯ, -,, „, р

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® во .1 (21) 3571533/25-27 (22) 31.03.83 (46) .15.06.86. Бюл. У 22 (71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (72) З.Н. Винокурова, Б.Е. Лившиц и И.Н. Хаксин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 242612, кл. Р 16 D 11/00, 1976. (54)(57) ПОВОДКОВАЯ МУФТА преимущественно для устройства контроля биения подшипников качения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде закрепленных на соединяемых валах рычагов, контактирующих между собой посредством установленных на конце одного из них тел качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи вращения, она снабжена закрепленными на рычаге ведущей полумуфты трубками, расположенными по обе стороны от рычага ведомой полумуфты и заполненных воздухом под давлением, а тела качения выполнены в виде шариков и расположены в трубках.

1237

811

Хюийумуюо

ВНИИПИ Заказ 3270/36 Тираж 880 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано к средствам измерения линейных и угловых размеров деталей.

Цель изобретения — повышение

5 точности передачи вращения.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид муфты в устройстве для контроля биений подшипников", на фиг.2 разрез А-А на фи .1, нщ. фиг.3 — 1О ел Х на -фир;;У, М. . Муфт,аупд®фт, э,рычага 1, закрепи ф44 ведущеы ау 2, двух у 3, в РоФоЯффазмещены шариК"трубкам,Д через вращающийся воздфопр(Фвбе ф подведен сжатый воздух.: Яь1ч 6., закрепленный на ведомом валу 7, размещен между шариками 4 ° Шарики 4, расположенные в трубках 3, под действием сжатого воздуха находятся во взвешенном состоянии и контактируют с торцами рычага 6 ведомого звена. Между шариками 4 и трубками 3 формируется кольцевая струя, которая при обтекании 2„ торцов рычага 6 трансформируется в веерную струю. Распределение, статистического давления этой струи обуславливает силовое воздействие на рычаг 6 и при вращении ведущего вала рычаг 1 через шарики 4 передает вращающий момент на рычаг 6 ведомого звена. При этом в момент трогания ведущего звена рычаг 6 будет оттеснять шарик 4 в трубку 3 и по мере утопления шарика внутрь трубки будет увеличиваться н кольцевая струя и статистическое давление на торец рычага 6. Последний переместится к противоположному шарику, у которого этот процесс повторится . Наличие такого взаимодействия между шариками и рычагом 6 позволит передавать вращающий момент, а рычагу 6 находится в устойчивом рабочем положении.

Таким образом, вследствие незначительности трения между ведущим и ведомым звеньями муфты (имеется трение шариков о воздух) биение ведущего вала не сказывается на результате измерения.