Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИ К (5ц 4 F 16 Н 19/04 вега „„„ в %И,ьр,. у,,„Ц й4аЕЩц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фие.f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3 729390/25-28 (22) 24 ° 04.84 .(46) 15.06.86. Бюл. У 22 (72) Н.А. Гаврилов (53) 621.838(088.8) (56) Заявка Великобритании
Р 1562576, кл. F 2 Q, 1980.
Заявка Франции У 2501320, кл. F 16 Н 19/04, 1982. (54)(57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ
ПЛОСКОСТИ, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого параллельно между собой и оси корпуса размещены соответственно две рейки, две шестерни с муфтами свободного хода, установленные на одном валу с опорами и взаимодействующие с одной
„,SU„„1237828 A 1 из реек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на наружной поверхности корпуса, прилежащей к одной из реек, и на его поверхностях, перпендикулярных оси корпуса, выполнены профильные пазы, а механизм снабжен дополнительной шестерней, размещенной между двумя основными и взаимодействующей с другой рейкой, двумя регулируемыми по высоте роликами, размещенными в опорах и взаимодействующими с профильным пазом наружной поверхности, и двумя роликами с ребордами, размещенными в опорах вала перпендикулярно регулируемым роликам и взаимодействующими с.профильными пазами на перпендикулярных оси корпуса поверхностях.
237828
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах транспортеров, шнеков.
Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет обеспечения фиксации корпуса в продольном и радиальном направлениях.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное B горизонтальной плоскости содержит основание 1, опоры 2, установленный на них вал 3, привод 4 (например, гидроцилиндр), корпус, состояший из параллельных друг другу пластин 5 и 6, к которым с помощью болтов 7 прикреплены зубчатые рейки 8 и 9, кронштейны 10 служат для подсоединения привода 4. Между верхней пластиной 5 корпуса и рейкой 8 установлены регулировочные проклад ки 11 нижняя пластина 6 сверху по бокам имеет дорожки 12, а на наружной поверхности пластин 5 и 6 корпуса выполнен профильный паэ 13.
На основании 1 на кронштейнах 14 установлены регулируемые ролики 15, имеющие наружную трапецеидальную форму для взаимодействия с профильным пазом 13 пластины 6. Под кронштейнами 14 установлены регулировочные прокладки 16. mfa валу 3 с помощью стопорных колец 17 установлены три шестерни 18, 19 и 20. Шестерня 18 взаимодействует с рейкой 8, а шестерни 19 и 20— с рейкой 9 соответственно. Все шестерни имеют обгонные муфты (не показано), причем у шестерен 19 и 20 муфты работают в одну сторону, а у шестерни 18 — встречно. На опорах 2 установлены ролики 21 с ребордами 22 взаимодействующие с профильными дорожками 12 пластины 6. Причем ролики 21 по отношению к роликам 15 размещены перпендикулярно.
Механизм для преобразования воз- вратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости работает следующим образом.
При перемещении корпуса с помощью привода 4 вправо рейки 9, вэаимодей1О
2О
4О
45 и
5О
55 з ствуя с шестернями 19 и 2g вращают их, а вместе с ними н ведомый вал 3 против часовой стрелки. Корпус, перемещаясь по роликам 15 в горизонтальном направлении, поддерживаемом также роликами 21, вращает крайние шестерни 19 и 20 до тех пор, пока не бу— дет выбран весь ход привода (фиг. 1).
Шестерня 18, взаимодействуя в это время с рейкой 8 и вращаясь в ту же сторону (против часовой стрелки), что и крайние шестерни с помощью обгонной муфты, свободно поворачивается на валу 3.
При подаче приводом 4 корпуса влево рейка 8, взаимодействуя с шестерней 1Я, меняет вращение на обратное и продолжает вращать вал 3 в прежнем направлении (против часовой стрелки}. А шестерни 19 и 20, изменив вращение на обратное, с помощью обгонных муфт свободно проворачиваются на валу 3. При выборе всего хода влево привод 4 начинает подавать корпус вправо, и процесс вращения вала 3 против часовой стрелки повторяется. Таким образом, возвратно-поступательное движение привода 4 преобразуется в постоянное вращательное движение вала 3 в одну сторону, В продольном направлении фиксация корпуса обеспечивается за счет роликов 15, а в радиальном — роликами 21.
Регулировка зазора в зубчатом зацеплении производится в следующей последовательности.
Вначале устанавливается нормальный зазор в зацеплении шестерен 19 и 20 с рейкой 9 ° Он выдерживается с помощью прокладок 16 путем изменения установки по высоте кронштейнов 14 при горизонтальном расположении пластины 6, после чего этот зазор фиксируется с помощью роликов 21 до соприкосновения с пазом 12. Затем с помощью прокладок 11 выдерживается зазор между рейкой 8 и шестерней 18.
В процессе эксплуатации ролики 21 обеспечивают постоянство отрегулированного зазора в зацеплении шестерен
18, 19 и 20 как с рейкой 8, так и рейкой 9 за счет того, что пластина
6 находится между взаимно перпендикулярными роликами 15 и 21, обеспечивая постоянное расположение по высоте корпуса, а следовательно, и зазора в зацеплении при работе механизма, 1237828
+uc. 2
PUP. 5
Составитель P. Ожина
Техред Q.Ãoðòÿàé Корректор Е. Сирохман
Редактор Т. Митейко
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3271/37
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, ектная 4