Эксцентриковый механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИиМСТИ НжИХ
РЕСПУБЛИН
А2
„„SU„„1237833 (я) 4 F 16 Н 21/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1057722 (21) 3838392/25-28 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Г.iO.Âîëêîâ и А.Ф.Мухин (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1057722, кл. Р 16 Н 21/18, 1982. (54) (57) ЭКСЦЕНТРИКОВЬЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. В 1057722, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, эксцентриковый вал-кривошип и шатунэксцентрик выполнены в виде эксцентриковых подшипников качения, из которых внутренняя обойма последнего. концентрична наружной обойме первого или выполнена заодно, а наружная обойма жестко связана с исполнительным звеном.
1 12378
Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может быть использовано в поршневых машинах, станках-автоматах и т.п. и является дополнительным к авт. св.
У 1057722.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма 1О за счет увеличения его передаточного отношения, т.е. снижения числа двойных ходов исполнительного звейа по отношению к числу оборотов ведущего вала. Такая конструкция механизма упрощает общую конструкцию поршневой машины за счет исключения или упрощения понижающей передачи от привода.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, размещенный в корпусе 1 ведущий вал 3 с размещенным на нем эксцентриковым кривошипом в виде эксцентрикового подшипника, включающего жестко закрепленную на валу 3 внутреннюю обойму 4, ролики 5 разного диаметра, сепаратор 6 и наружную обойму 7.
Шатун-эксцентрик механизма также выполнен в виде эксцентрикового подшипника, внутренняя обойма 8 которого концентрична наружной обойме 7 кривошипа и жестко закреплена на ней или выполнена заодно. Наружная обойма 9 подшипника шатун-эксцентрика
33 2 размещена так, что ее ось лежит в ода ной плоскости с осью вала 3 и с продольной осью исполнительного звена
10, размещенного с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих 2 корпуса 1. Обойма 9 и звено 10 жестко связаны между собой.
Механизм работает следующим образом.
Радиальная нагрузка, приложенная к исполнительному звену 10 вдоль его оси через эксцентриковые подшипники, перецается на ведущий вал 3. При этом по крайней мере один из роликов 5 каждого подшипника сжат между соответствующими обоймами нормальными силами, а ведущий вал 3, вращаясь вместе с обоймой 4 со скоростью о3„ передает вращение остальным звеньям обоих подшипников (кроме обоймы 9), связанным с ним и между собой силами трения.
Если принять радиусы соответствующих обойм как г,, г., r u r то по
Я Э методу обращенного движения (методу
Виллиса) после преобразований получим выражение для определения передатсчного числа механизма:
Х, (Г
rl, râ
При этом ход Н исполнительного звена 10 определяется по формуле Н =
= гЕ, где Š— эксцентриситет валакривошипа и шатуна-эксцентрика, т.е. эксцентриситет эксцентриковых подшипников
1237833
Составитель В.Савицкий
Техред О.Гортвай Корректор А.Обручар
Редактор Т.Митейко
Заказ 3271/37
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4