Шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 1, „ "" Фяю

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие.1 (61) 819461 (21) 3828187/25-28 (22) 19. 12. 84. (46) 15.06.86. Вюл. Ф 22 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) Р.Н.Старобинский, М.И.Фесина и Ю.М.Пашин (53) 621.851,059.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 819461, кл. F 16 Н 55/40, 1978.

„SU„, 1237846 A 2

4 F !6 Н 55/40 (54) (57) ШКИВ по авт.св. В 819461, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения уровня шума и уменьшения металлоемкости путем изменения геометрических параметров спиц, спицы выполнены переменного сечения от ступицы к ободу.

Составитель О.Климов

Техред Л.Олейник Корректор В,Бутяга

Редактор Т.Митейко

Заказ 3272/38

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 1 1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, может быть использовано в приводах машин с передачей гибкой связи и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Р 819461.

Цель изобретения — снижение уровня шума и уменьшение металлоемкости путем изменения геометрических параметров спиц.

На фиг.1 изображен шкив, вид в плане; на фиг.2 — одна из спиц и ряд ее поперечных сечений S, — S .

Шкив содфжит ступицу 1, обод 2 и спицы 3, вййолненные переменного сеч уя от.:ступицы к ободу. Периметры

П;- 4j каждого сечения S - 8„ рав1 ны, р ййду собой и равны периметру сечения обода 2 шкива. Переменные сечения каждой спицы имеют моменты сопротивлений, пропорциональные их расстояниям от ступицы 1 до обода 2 шкива.

Шкив работает следующим образом.

При вращении шкив, установленный на носке коленчатого вала ДВС (не показан), совершает колебательные движения вследствие крутильных и изгибных колебаний коленвала. Кроме того, со стороны ремня (не показан) 23784б з на шкив действует сила, вызывающая появление в спице в плоскости шкива изгибающих моментов, пропорциональных расстоянию от ее сечения до обода. Изменение нагрузки на ремень вызывает дополнительные интенсивные крутипьные колебания обода шкива от" носительно его ступицы и дополнительное излучение звука. Эти движения

1О вызывают изгибные и крутильные колебания шкива вместе с носком коленваФ ла, которые вызывают колебания прилежащих слоев воздуха и излучение звука ° Наибольшую долю в раскачке

15 прилегающего к шкиву столба воздуха вносят интенсивные виброперемещения обода и прилегающей к нему части спис цы. При периметре сечения спицы 3, равным периметру сечения выпуклого

20 многоугольника обода 2, и выполнении спиц 3 переменного сечения от ступицы к ободу обеспечивается минимальное излучение шума как от изгибных, так и от крутильных колебаний шкива.

При этом нормальные напряжения от изгиба части спицы, прилегающей к ступице, оказываются постоянными по ее длине, а сама она — равнопрочной на этом участке. Это позволяет наряЗО ду со снижением уровня шума уменьшить металлоемкость шкива без ухудшения его прочностных характеристик.