Дросселирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759165/25-08 (22) 26.06.84 (46) !5.06.86. Бюл. № 22 (72) В. С. Ворона (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 205033, кл. F 16 К 47/08, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 1124150, кл. F 16 К 47/08, 1984. (54) (57) ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, в проходном канале корпуса которого установлен дросселирующий элемент в

„„SU„„1237858 А1 виде эксцентричного по отношению к каналу корпуса вала с лысками и буртиками, имеющими сквозные наклонные пазы, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, буртики дросселирующего элемента выполнены в виде винтового гребня с пазами, расположенными вдоль одной образующей, и ось вала смещена в противоположную от сквозных пазов сторону, причем лыски выполнены попарносопряженными, а линии пересечения их плоскостей расположены в направлении смещения оси вала.

1237858

8ud 6

ВНИИПИ Заказ 3273 39 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования путем повышения эффективности дросселирования потока. 5

На фиг. 1 показано дросселирующее устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.,-1„;на "фиг. 3 —,дросселирующий элемент с двумя ль1скамя; вариант выполнения; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Дросселирующее устройство содержит корпус 1, в проходном канале 2 которого установлен дросселирующий элемент 3 в виде вала 4, эксцентричного проходному каналу и имеющего винтовые буртики 5, образующие винтовую канавку 6. В буртиках 5 имеются сквозные наклонные относительно продольной оси вала пазы 7, причем направление наклона витков винтового буртика и сквозных пазов противоположно.

Между буртиками на валу выполнены лыски 8.

Дросселирующее устройство работает следующим образом.

Рабочая среда, поступающая в дросселирующее устройство, обтекает дроссе- 25 лирующий элемент 3, установленный в проходном канале 2.

Винтовая канавка 6 между буртиками 5 дросселирующего элемента 3 за счет эксцентрично расположенного вала 4 имеет участки сжатия и расширения потока, в которых винтовой поток соответственно разгоняется и тормозится, что сопровождается потерями энергии. При этом часть потока пеA-À ретекает сквозь наклонные сквозные пазы 7 буртиков 5. На передних по течению кромках пазов 7 образуется срыв потока, его площадь уменьшается, после чего происходят потери на внезапное расширение потока в наибольшей по сечению части винтовой канавки 6.

Поток рабочей среды, выходящий из сквозного паза 7 буртика, сталкивается с винтовым потоком, в результате чего происходит отрыв с задней по течению выходной кромки паза 7 с последующим сужением, расширением и вихреобразованием, приводящи.м к потерям энергии в данном месте.

Величина потерь энергии потока зависит от ширины срывных зон, определяемой высотой сквозных пазов 7, и от соотношения скоростей встречающихся потоков. Увеличени» высоты пазов и уменьшение скорости винтообразного потока, при водящие к возрастанию местных потерь давления, достигается смещением оси вала 4 дросселирующего элемента в противоположную от сквозных пазов 7 сторону.

Срыв потока на острых кромках, образованных пересечением лыски 8 с валом 4, создает дополнительные потери энергии на последующее расширение потока (см. фиг. 2).

Выполнение на валу двух лысок, симметричных относительно вертикальной оси (см. фиг. 3), устраняет диодность устройства, т.е. обеспечивает независимость расходных характеристик дросселирующего устройства от направления протекающего через него потока.