Навесная льнотеребилка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45с 27яр Pg № 123790
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. К. Кондрашук, Н. Н Быков, А. А. Малыгин, В. В. Смидович и Г. А, Хайлис
НАВЕСНАЯ ЛЬНОТЕРЕБИЛКА
Заявлено 11 декабря 1958 r. за № 613640/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.
Известны навесные фронтально расположенные льнотеребилки, состоящие из делителей, теребильного аппарата, поперечного транспортера, расстилочного щита, механизма передачи, рамы и механизма подвески.
Предлагаемая льнотервбилка отличается тем, что верхнее звено механизма подвески выполнено телескопическим, состоящим из двух половин, свободно перемещающихся относительно друг друга в определенных пределах, и на делителях шарнирно закреплены подпружиненные, самоустанавливающиеся полозки, которые могут поворачиваться относительно делителя в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Этим обеспечивается лучшее приспособление теребильного аппарата и делителей к неровностям почвы.
На фиг. 1 изображена льнотеребилка, вид сбоку; на фиг. 2 — подпружиненный полозок, вид сбоку.
Льнотеребилка co"òîèò из делителей с полозками, теребильного аппарата, поперечного транспортера, расстилочного щита, механизма передачи, рамы и механизма подвески. Опорных колес машина не имеет, так как она уравновешена пружиной относительно точки подвеса механизма навески.
Делитель 1 (фиг. 1) выполнен из труб с приваренными к ним рабо.чими прутками. Помимо разделения стеблестоя льна, делители выполняют функции копиров. К нижней трубе делителя в задней части шарнирно укреплен самоустанавливающийся подпружиненный полозок 2 (фиг. 2), который при работе машины скользит по земле. Полозок предохраняет делитель от поломок при работе на поворотах и может само№ 123790 устанавливаться в требуемое, положение поворотом в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно шарнира его крепления к трубе делителя.
Теребильный аппарат — четырехсекционный. Каждая теребильная секция состоит из ремня 8, охватывающего ведущий шкив 4, натяжной ролик 5 и ведомый шкив 6, поверхность которого обрезинена.
Поперечный транспортер образован двумя клиновыми ремнями 7 с прикрепленными к ним иглами 8 конусообразной формы.
Рама-картер 9 предназначена для крепления кронштейнов 10 теребильных секций и поперечного транспортера и размещения привода.
Внутри картера помещаются звездочки 11 и цепь 12 привода теребильных ремней транспортера. Рама теребилки навешивается шарнирно на трактор, а ее вес уравновешивается пружиной 18 с целью облегчения копирования рельефа поля.
В механизм передачи входит карданный вал 14 с предохранительной муфтой, коробка 15 привода с коническими шестернями и общая цепная передача, размещенная в картере. Привод механизмов осуществляется от вала отбора мощности трактора или самоходного шасси.
Механизм навески состоит из нижних продольных звеньев 16 (правого и левого), верхних телескопических звеньев 17 с компенсаторами длины и подвесок 18 (регулируемых по длине). Нижние звенья одними концами связаны при помощи шаровых шарниров с рамой теребилки, а вторыми концами — с трактором. Каждое верхнее звено состоит из двух половин, свободно перемещаемых друг относительно друга в определен- ных пределах. Пределы перемещения этих половин ограничиваются упорами. Верхние звенья присоединены одними концами к трактору, а вторыми — к раме теребилки. Верхние подвески 18 связывают льнотеребилку с рычагами 19 подъема гидросистемы. Благодаря этому при подъеме рычагов поднимается вся теребилка При этом ее поворот происходит вокруг точек крепления к трактору. Свободное перемещение одних половин верхних звеньев относительно других и шарнирное присоединение подвесок к раме теребилки и рычагам гидросистемы позволяют теребильному аппарату свободно поворачиваться в вертикальной плоскости.
Точки крепления звеньев к раме расположены вблизи центра тяжести поворачивающейся части теребилки, что дает возможность легко уравновесить теребильные секции и осуществить копирование рельефа поля делителями, оборудованными полозками, то есть в непосред"твенной близости к зоне тере бления.
Для транспортирования льнотеребилку поднимают с помощью рычагов подъема гидросистемы трактора или самоходного шасси и в таком виде переводят. Для работы льнотеребилка опускается рычагами гидросистемы, При этом полозки делителей соприка" àþòñÿ с землей. При движении агрегата полозки делителей, соприкасаясь с землей, копируют рельеф поля. Вместе с полозками поднимается или опускается весь теребильный аппарат, поворачиваясь вокруг точек. крепления к раме, сохраняя постоянной высоту теребления. Наличие подпружиненных полозков позволяет равномерно распределять давление на делители и обеспечивает более устойчивую работу льнотеребилки при движении по полю с неровным рельефом.
Предмет изобретения
Навесная льнотеребилка, состоящая из делителей, теребильного аппарата, поперечного 1ранспортера, расстилочного щита, рамы, механизма передачи и механизма подвески, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свободного поворота теребильного аппарата вокруг
¹ !23790 точек крепления к раме и лучшего приспособления делителей к неровностям почвы, верхнее звено механизма подвески выполнено телескопическим и состоит из двух половин, свободно перемещающихся относи- тельно друг друга в определенных пределах, а на делителях, в задней их части, закреплены подпружиненные, самоустанавливающиеся полозки, скользящие по земле при работе машины.
78 иг