Весовой порционный дозатор с устройством управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, к устройствам для дозирования веществ по заданному весу. Цель изобретения - повьшение производительности дозатора и надежности его работы. Устройство содержит механизмы 1 и 2 подачи исходных компонентов, грузоприемный ковш 3 (ГК), разгружатель 4, рычаг 5, уравновешивающие элемент 6 и элемент 7 силовой компенсации веса нетто, клапаны 8 и 9, сопло 10, заслонка 11, дроссель 12, элементы сравнения 13 и 14, элемент 18 ОТРИ (Л С 5/ 1чЭ со j QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2875685!18-10 (22) 21.01.80 (46) 15.06.86. Бюл. » "- 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства и Усть-Каменогорский завод приборов (72) А.В. Федоров, M.M. Шугуров, А.M. Седов, Н.А, Иванов, Л.И. Чистякова и В.В. Баев (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССРИ - 532015, кл. G 01 G 19/28, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 510652, кл. G 01 G 13/14, 1973.

tf 5

„„5U„„1237914 А 1

1 11 4 G 01 G 13/28//G 01 G 19/28 (54) ВЕСОВОЙ ПОРЦИОННЬЙ ДОЗАТОР С

УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники, к устройствам для дозирования веществ по заданному весу. Цель изобретения— повышение производительности дозатора и надежности его работы. Устройство содержит механизмы 1 и 2 подачи исходных компонентов, грузоприемный ковш 3 (ГК), разгружатель 4, рычаг 5, уравновешивающие элемент 6 и элемент 7 силовой компенсации веса нетто, клапаны 8 и 9, сопло 10, заслонка 11, дроссель 12, элементы сравнения 13 и 14, элемент 18 ОТРИ1237914

ЦАНИЕ, пневмотумблер 19, узел 20 задержки сигнала, состоящий из пневмореле 21, пневмоемкости 22 и регулируемого дросселя 23. Пневмоемкость

22 соединяется с атмосферой через пневмоклапан 24. Для формирования команды на разгрузку ГК 3 служит триггер 25. Устройство содержит также элемент 2б сравнения, элементы 27 и 28 ЗАПРЕТ, повторитель 29, узел 30

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для дозирования веществ по заданному весу.

Известно устройство для многокомпонентного дозирования материалов, содержащее пневмосиловой компенсатор нагрузки весового бункера и элементы пневмоавтоматики, обеспечивающие набор компонентов смеси по заданной программе.

Наиболее близким к изобретению является устройство управления весовым порционным дозатором, содержащее пневмосиловой преобразователь с элементами раздельной компенсации веса нетто и тары, соединенными через первый и второй клапаны с соплом, взаимодействующим с заслонкой, закрепленной на рычаге, к которому подвешен грузоприемный ковш с разгружателем, и механизмы загрузки, подключенные к выходам элементов ЗАПРЕТ, соединенных с элементами сравнения, связанными с первым входом триггера и третьим клапаном, соединенным с элементом ОТРИЦАНИЕ и узлом задержки, вход которого соединен через пневмотумблер с источником питания, а через четвертый клапан— с атмосферой.

Известное устройство не обеспечивает необходимую производительность и надежность работы дозатора.

Этот .недостаток обусловлен тем, что в устройстве предусмотрена повременная разгрузка ковша, которая в случае, например, зависания материала в ковше ведет к нарушению цикла дозирования. Это обстоятельство

t5

40 задержки сигнала, клапан 31, манометр 33, задатчик 34 и усилитель 355.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет после разгрузки материала из ГК 3 начать новый цикл дозирования, а также приостановить циклдозирования призависанйй материала ГКЗ,исключить сбойв технологис ческом процессеприготовления смеси.1ил. требует увеличения времени на разгрузку ковша, что ведет к снижению производительности дозатора.

Цель изобретения — повышение производительности дозатора и надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены задатчик давления, повторитель со сдвигом, два дополнительных элемента ЗАПРЕТ и дополнительные узел задержки и элемент сравнения, причем один вход дополнительного элемента сравнения подключен через повторитель со сдвигом к зацатчику давления, второй вход соединен с элементом силовой компенсации веса тары, а выход - с каналом управления первого дополнительного элемента ЗАПРЕТ, вход. которого соединен с выходом триггера, а выход — с каналом управления второго элемента ЗАПРЕТ и через дополнительный узел задержки — с разгружателем и с входом второго дополнительного элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен на второй вход триггера.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит механизмы 1

2 подачи исходных компонентов (число компонентов может быть любым}, грузоприемный ковш 3, снабженный разгружателем 4 и подвешенный на рычаге 5, который уравновешивается элементом 6 силовой компенсации веса тары (например, сильфоном) и элементом 7 силовой компенсации веса нетто.

Элементы б и 7 через клапаны 8 и 9 соединяются поочередно с соплом 10, 1237914

3 прикрываемым заслонкой 11, закрепленной на рычаге 5. Сопло 10 через дроссель 12 соединяется с источником сжатого воздуха (газа). Элемент 7 постоянно соединен с элементами 13 и 14 сравнения. К элементам 13 и 14 также подводятся задающие сигналы

P . .и Р, соответствующие величинам

1 набираемых доз нарастающим итогом.

Кроме того, элемент 7 соединяется !0 с атмосферой или задатчиком начального давления, принимаемого условно за нуль, через клапан 15. Выходы элементов 13 и 14 сравнения используются для управления подачей компонен- 15 тов и соединены с элементами ЗАПРЕТ

16 и 17.

Устройство содержит также элемент

ОТРИЦАНИЕ 18 и пненмотумблер 19. Канал управления элемента 18 соединен с выходом узла 20 задержки сигнала, а выход элемента 18 †с каналом управления пненмоклапана 8. Узел 20 задержки сигнала состоит из пненмореле 21, пненмоемкости 22 и регулируе- 25 мого дросселя 23, соединяющего нневмоемкость 22 с источником сжатого воздуха через пневмотумблер 19.

Кроме того, пневмоемкость 22 соединяется с атмосферой через пневмоклапан 24. Одновременно выход узла

20 соединен с каналом управления нормально открытого пневмоклапана 15, с элементом ЗАПРЕТ 16, управляющего подачей первого компонента, и с каналом управления пневмоклапана 9, соединяющего элемент 7 силовой компенсации веса нетто с соплом 10.

Для формирования команды на разгрузку грузоприемного ковша 3 слу- 4р жит триггер 25 с раздельными входами, который взводится после набора всех компонентов, поэтому первый нход триггера 25 соединен с выходом последнего элемента 14 сравнения. 45

Выход триггера 25 соединен с каналом управления пневмоклапана 24.

Для выполнения преобразователем веса дополнительной функции сигнализатора разгрузки система содержит элемент 26 сравнения, дна элемента

ЗАПРЕТ 27 и 28, повторитель 29 с положительным сдвигом, узел 30 задержки сигнала, клапан 31, тумблер

32 и манометр 33, задатчик 34. Питакие 55 к элементам сравнения подается через усилитель 35.

Система работает следующим образом, 4

В исходном положении механизмы 1 и 2, разгружатель 4, тумблеры 19 и

32 выключены, включено питание сжатым воздухом и тумблер 36, элемент 7 силовой компенсации веса нетто соединен через клапан 15 с атмосферой, элемент 6 силовой компенсации веса тары соединен с соплом 10 через клапан 8, так как на выходе элемента

ОТРИЦАНИЕ 18 сигнал "1". Манометр 33 показывает давление P., пропорциональное весу тары. Задатчик 34 настроен на давление, равное давлению P компейсирующему нес тары.

При включении тумблера 19 (пуск) начинается процесс дозирования, при этом подается давление на вход узла 20 задержки сигнала и через несколько секукд на его выходе, на выходе реле 21 появляется сигнал "1", срабатывает элемент ОТРИЦАНИЕ 18, клапан 8 разобщает элемент 6 с соплом 10, обеспечиная запоминание внутри элемента 6 давления, компенсирующего вес тары, а потом клапан 9 сообщает сопло 10 с элементом 7, а клапан 15 разобщает элемент 7 с атмосферой. Затем сигнал с выхода реле 21 поступает через тумблер 36 и элемент ЗАПРЕТ 16 на включение механизма 1 подачи первого компонента, а усилитель 35 подает питание на элементы 13 и 14 сравнения.

Когда наберется доза первого компонента, то давление внутри элемента 7 равно P и элемент 13 срабатывает, на его выходе сигнал "1", элемент ЗАПРЕТ 16 срабатывает и механизм подачи первого компонента ,выключается. Одновременно включается механизм 2 подачи второго компонента, так как сигнал с выхода элемента 13 сравнения проходит через открытый элемент ЗАПРЕТ 17. После набора дозы второго компонента (н данном случае последнего) на выходе элемента 14 сравнения появляется сигнал, который отключает механизм 2 подачи последнего компонента и взводит триггер 25.

Сигнал "1" на выходе триггера 25 поступает на вход элемента ЗАПРЕТ 27, но на его выход не приходит, так как в канал управления поступает сигнал

"!" с выхода элемента 26 сравнения (давлекие в полюсоной камере элемента 26 сравнения больше, чем в минусовой на величину + h). Сигнал "1"

$ 12379 с выхода триггера 25 одновремеHHQ поступает в канал управления клапана 24, который сообщает емкос.ть 22 с атмосферой, от чего сигнал на выходе реле 21 изменяется с "1" на "0".

Элемент 7, компенсирующий вес нетто, сообщается через клапан 15 с атмосферой, а клапан 8 сообщает сопло 10 с элементом 6, компенсирующим вес тары.

Так как ковш 3 не разгружен, то внут- 10 ри элемента 6 растет давление (манометр 33 регистрирует это давление).

В результате этого давление в минусовой камере элемента 26 сравнения превышает давление в плюсовой камере и на его выходе сигнал с "1" изменяется на "0", элемент ЗАПРЕТ 27 срабатывает и сигнал "1" с выхода триггера 25 поступает в канал управления элемента ЗАПРЕТ 28 и на вход узла 30 задержки сигнала и с выхода последнего — на разгружатель 4, начинается разгрузка грузоприемного ковша 3. Элемент ЗАПРЕТ 28 не пропускает сигнал с выхода узла 30 на вто- 25 рой вход триггера 25.

По мере разгрузки грузоприемного ковша 3 давление по манометру 33 падает и, когда оно равно давлению в плюсовой камере элемента 26 сравнения, последний срабатывает и на его выходе сигнал "1", на выходе элемента ЗАПРЕТ 27 и на выходе узла 30— сигнал "0", но сигнал на выходе узла 30 некоторое время (1-2с) сохра35 няется. и этот сигнал идет на выход элемента ЗАПРЕТ 28 и сбрасывает триггер 25. На выходе триггера 25 присутствует сигнал "0", клапан 24 закрывается и через несколько секунд на выходе узла 20 задержки фор— мируется сигнал "1", который переключает элементы 6 и 7 и подает команду на включение механизма 1., Цикл дозирования автоматически повторяется.

Рассмотренная система управления весовым дозатором позволяет сразу после разгрузки материала иэ ковша дозатора начать новый цикл дозирования, а также приостановить цикл до зирования при зависании материала в ковше, т.е. исключить сбой в техно— логическом процессе приготовления смесей.

Введением в схему системы клапа55 на 31 тумблеров 32 и 36 обеспечивается воэможность продолжить незаконченный цикл дозирования (в грузо14 б приемном ковше есть дозируемый материал), вызванный, например, отключением энергии в процессе дозирования или другими причинами. Для этого необходимо перед началом работы выключить тумблер 36, затем включить тумблеры 19 и 32. Когда срабатывает реле 21, клапан 9 сообщает сопло 10 с элементом силовой компенсации нетто, а внутри элемента 6 задатчиком 34 поддерживается давление Р., компенсирующее вес тары.

Э

Внутри элемента 7 устанавливается давление, пропорциональное весу материала, находящегося в ковше 3.

Затем следует выключить тумблер 32 и включить тумблер 36, на механизмы подачи компонентов поступает команда на дозирование.

Таким образом, описанное выполнение устро1лства управления весовым пор— ционньпл дозатором обеспечивает повышение его производительности и на— дежности работы. формула изобретения

Весовой порционный дозатор с устройством управления, содержащий пневмосиловой преобразователь с.элементами раздельной компенсации веса нетто и тары, соединенными через первый и второй клапаны с соплом, взаимодействующим с заслонкой, закрепленной на рычаге, к которому подвешен грузоприемный ковш с разгружателем, и механизмы загрузки, подключенные к выходам элементов ЗАПРЕТ, соединенных с элементами сравнения, связанными с первым входом триггера и третьим клапаном, соединенным с эле— ментом ОТРИЦАНИЕ и узлом задержки, вход которого соединен через пневмотумблер с источником питания, а через четвертый клапан — с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности дозатора и надежности его работы, в него введены задатчик давления, повторитель со сдвигом, два дополнительных элемента ЗАПРЕТ и дополнительные узел задержки и элемент сравнения, причем один вход дополнительного элемента сравнения подключен через повторитель со сдви-;и к задатчику давления, второй вход соединен с элементом силовой компенсации веса тары, а вьгход — с каналом управления первого дополнитель7 1237914 ного элемента ЗАПРЕТ, вход которого соединен с выходом триггера, а выход — с каналом управления второго элемента ЗАПРЕТ и через дополнительный узел задержки — с разгружателем и с входом второго дополнительного элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен на второй вход триггера.

Составитель В. Ширшов

Техред Л.Олейник

Корректор Л. Патай

Редактор Н. Швыдкая

Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3278/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4