Способ диагностирования технического состояния роторных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин. Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в проЕ . Филиппов Виброметрия газо- М.: Машиностроецессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса. Изобретение осуществляется следующим образом: размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса мащины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и располо.жсния точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально , кратность выбирают равной трем. При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум. 2 з.п. ф-лы. (Л го со 00 ND ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ÄÄSUÄÄ 1237928 5д 4 G 01 М 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729526/24-28 (22) 21.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) С. М. Дорошко, А. Е. Филиппов и Е. В. Чемохуд (53) 620.178.5 (088.8) (56) Сидоренко М. К. Виброметрия газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1973, с. 224.
Авторское свидетельство СССР № 682785, кл. G 01 М 7/00, 1979. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРНЫХ МАШИН (57) Изобретение может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин. Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса. Изобретение осуществляется следующим образом: размегцают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса машины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре по уменыпению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и расположения точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально, кратность выбирают равной трем.
При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум. 2 з.п. ф-лы.
1237928
Формула изобретения
СоставитеJ1 b Л. Ку 1HK0l3
Техред И. Всрсс Корректор Л. Пилипенко
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открв тий
113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная. 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 3280 42
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса машины.
Способ осуществляется следующим образом.
Размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса машины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой, и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре, по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и расположения точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально, кратность выбирак)т равной трем. При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум.
l. Способ диагностирования технического состояния роторных машин, заключакпцийся в периодическом синхронном измерении уровня вибрации корпуса машины и частоты вращения ротора в рабочем диапазоне режимов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации, размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса, измеряют уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кратность выбирают равной двум при закреплении корпуса машины в трех точках.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кратность выбирают равной трем при закреплении корпуса машины в двух точках.