Стенд для испытаний транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин. Цель изобретения - повьииение ресурса путем снижения нагрузок на основание. На рамах смонтированы опорные площадки 4 и 5, выполненные в виде бесконечных гусеничных лент. Кронштейн выполнен в виде винтовой пары, гайка которой установлена на основании в шарнире с возможностью враш.ения в подшипниковом узле. При враш,ении ведущих колес испытуемого транспортного средства приходят в движение опорные площадки. Нагрузка регулируется изменением тормозного момента установок. Распорные элементы 10 и 1 автоматически изменяют свой наклон Б соответствии с положением рам, одновременно изменяется наклон кронштейна, 3 ил. (Л ГчЭ со СО со оо (риг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1237933
G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 0 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21 (21) 3696500/27-11 (22) 30.01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) И. Н. Ужва и В. И. Корегин (53) 629.113.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 263236, кл. G 01 М 17/00, 1957. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения — — повышение ресурса путем снижения нагрузок на основание. На рамах смонтированы опорные площадки 4 и 5, выполненные в виде бесконечных гусеничных лент. Кронштейн выполнен в виде винтовой пары, гайка которой установлена на основании в шарнире с возможностью вращения в подшипниковом узле. При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства приходят в движение опорные площадки. Нагрузка регулируется изменением тормозного момента установок. Распорные злементы 10 и 11 автоматически изменяют свой наклон в соответствии с положением рам, одновременно изменяется наклон кронштейн, 3 ил.
7cI3,, Формула изобретения т — 1 .,— <.<.
< х ф«г з фи« 7
З7НИИПИ Заказ 32807П2 Тираж < 7К По;(японо
Филиал ППП «Патент», г. Ужгоро<7,, ул. Проектная, 4
123
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение ресурса путем снижения нагрузок на основание.
На фиг. представпена схема ст:«na; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 . разрез А- — А на фиг. 1 (схема устройства для регулирования высоты кронштейна).
Стснд содержит основание 1, смонтированнь. е 1а рамах 2 и 3 опорные площадки
4 ц 5, вь.поль: .1::с, нгкример, в виде беконеч ых г. : .. ":,:. л (т„для установки тракспортко с,;,, : я, 7 " 11 устройство 7
ДЛЯ Cl 0 фкь;. I! .."СТ!>О IC- RO ВЬШОЛНЕНО В
ВИДЕ КРОНКП .::, „:.: :.3, . »П((Г.НО СОЕДИНЕННОГО
7IHH3::ioiexpH«cI кс, I Is>(q77I 9 с транспорт6< (.<1< PaclioPHhiMH элемектами (0 и 1"1 -- 3I7.àми 2 и 3. Кроки(теин 8 выпо.1.. < 4 в виде винтовой пары, гайка 12 которoH .,стаковлена нг основании 1 в шаркипс =: и с возможностью вращения в под< шипп;::,,оком узле 14. Гайка кинематически черсз,убчатую пару 15 связана с валом 16, соед1пекным с приводом 17. Все шарнирь1ыс< с: единения, за исключением шарнира 13, liHIHoi HIclI! сферическими. Каждая из опорчы <. к. Оп(адок 4 и 5 установлена на ocHQ33111Н: с возможностью перемещения в по(срси. Ом направлении посредством мехаlliз<и3 8 регулиоования колеи и связана, 1—
He>1;ггипсск,: со своей тормозной устаков кой 9. Б качестве механизмов 18 могу( бь::ть испс7льзован винтовые червячно-винговыс и дру(.ие известные механизмы. (..тскд работает следующим образом.
Испытуе 1ое транспортное средство о устанавливается ка опорные плнцадки 4 и 5 и фиксируется на них посредством соединения еin с тягой 9, высота расположения кото, ."". ре(улиру тся в соответствии с высотой очки пр; цека испытуемого средства винтснгэй 113ро;1 с приводом 17. При этом кокс грукгивно длины распорных элементов 10 и
1 и кронц:тейпа 8 выбраны таким образом, чтобы при фиксации любого из испытуемь(х сре:(cTB возможно было регулирование колеи стенда, 3 кронштейн 8 занимал вертика.пьное положение или был наклонен на незначительный угол (до 10 ).
При вращении колес испытуемого транспортного средства приходят в движение опорные площадки, нагрузка регулируется изменением тормозного момента установок
19. При этом тяговое усилие транспортного средства через тягу 9 передается в верхHHÉ шаpíHpíblÉ узел крoнштeéíа 8 и 13лсс. через распорные элементы 10 и 11 основная часть его воспринимается рамами 2 и 3, и вертикальная составляющая воспринимается через шарнир 13 основанием 1. В месте крепления рам 2 и 3 к основанию нагрузка от тягового усилия на болтовые соединения практически отсутствует, так как вертикальная составляк>щая всегда меньше суммарного веса опорных площадок и испытуемого
15 транспортного средства, а горизонтальная составляющая воспринимается только рам (мH 2 и 3.
При необходимости перекаладки стекда ка другую колею ослабляют крепление опорных плошадок 4 и 5 к основанию 1 и врап1ением винтoâ механизмов 18 перемещают опорные плсщадки до получения заданного размера колеи стенда. При этом распорные элементы 10 и 11 автоматически изменяют свой на.клон в соответствии с положением рам 2 и 3, одновременно изменяется наклок кронштейна 8, а ll :, вращении его Ilpvâoä3
1 7 устанавл и ваетс;. (еобходим а я высота.
Производят затяжку крепежных соединений.
Стенд для испытаний транспорт Ibid средств, содер>кащи и основание, о(1орные .-,лошадки, смонтированные с возмо.к пост(по поперечного перемещения д IH ре,.пироваlIHH колеи, устройство для фиксации испыпгу35 M 01 î гp;I Hcl;op THoi o средства к а стенде, содерж:,цее связанную с основание." стойк . соединяемую динамометри<1еской тягой с транспортным срс ьствОм, От.7ич<а70и777игя I c 1
ЧТО, С l(EËÚÞ НОВЫ ПIЕгIИЯ РСCÚæcH распоркыми элементами, i(lap(