Патент 1238

Приспособление для усиления искры воспламенения при пуске в ход двигателя внутреннего горения

 

№ 12381, Класс 46 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для усиления искры воспламенения при пуске в ход двигателя внутреннего горения.

К патенту Н. Д. Вернера, заявленному 17 января 1923 года (ваяв. свид. № 76242).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1с)26 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое пусковое приспособле- ние предназначается для облегчения пуска в ход двигателей внутреннего сгорания; особенно это приспособление имеет значение при пуске в ход тяжелых . многоцилиндровых двигателей, . где пуск вручную крайне затруднителен, так как развитие большого числа оборотов двигателя для получения полного вольтажа требует затраты большой силы, а применение устройства с двойным зажиганием требует сложного добавоч-, ного оборудования. Предлагаемое пусковое приспособление отличается не- I значительным весом и размерами и пуск двигателя в ход требует незначительного (до /в оборота) поворота ручки, двигателя с минимальной скоростью.

На фиг. 1 приспособление изобра- жено в поперечном разрезе; на фиг. 2— вид сбоку и частью в разрезе и на фиг. 3 — 8 изображены отдельные части, приспособления в соответствующих, проекциях.

Прибор состоит из металлического литого корпуса 1, в котором герметически заключен как механизм включения, так и автоматического выключения.

В коробке корпуса 1 расположены сцепные муфты э и 4, концы осей которых выходят за стенки коробки 1 через подшипники 20 и 22 и соединяются — конец о8 муфты 4 — с концом вала двигателя, а конец о1 муфты д— с валом магнето (фиг. 2). Муфты 3 и 4 подвижно сцепляются между собою при помощи спиральной пружины 19, укрепленной одним концом к ребру муфты 4, а другим одетой на штифт 13, укрепленный в диске муфты 8 (фиг. 1) и при помощи двух выступов оЗ, расположенных на муфте 4 (фиг. 6), входящих в соответствующие вырезы о4 диска 3 (фиг. 3). За диском д расположен автоматический расцепной аппарат, состоящий из двух тяжелых пластин — балансов 8 (фиг. 1 и 4), обхватывающих ось о1 диска д и сцепленных с этим диском при помощи винтов 18, укрепленных в балансах так (фиг. 2), что гладкие концы винтов, выступающие за плоскости пластин— балансов, одни входят в соответствующие углубления прорезов о4 шайбы 3, а другие сцепляются с вырезами шайбы о (фиг. 1, 2 и 5), свободно одетой на ось о1. Балансы 8 сцеплены между собою спиральными пружинами 1о (фиг.1 и 2) и снабжены стержнями 17, ввинчиваемыми в каналы 2э и располо>кен- ными так, что в собранном приборе, (фиг. 1) стержень 17 каждого баланса проходит через канал 24 (фиг. 1 и 4) другого баланса и выступает за нару>кное ребро этого баланса; концы этих, стержней, при повороте шайбы э, могут задерживаться подвижной упоркой 6 (фиг, 1 и 2), вставленной в канал при-, лива наружного корпуса приспособле- . ния. Упорка отжимается вовнутрь при-, бора спиральной пружиной о, одна сторона выступающего конца упорки скошена.

Действие прибора заключается в следующем: при пуске двигателя повора- чивают его ось, сцепленную с осью 28,, муфты 4 (фиг. 2), благодаря чему пружина 19 закрутится и повернет шайбу 3 и грузы 8 до удара одного из стер-, жней 1i в упорку 6, вследствие чего диск 3 остановится. При дальнейшем повороте шайбы 4 выступы ее 2э, скользя по прорезам 24 шайбы 4, нажмут на концы стержней 18, и при, помощи шайбы 2 раздвинут балансные, пластины 8, благодаря чему концы стержней 17 отодвинутся к центру и ! сцепление с упоркой 6 нарушится., Диск д, освободившись от сцепления с упоркой, под действием натянутой спиральной пружины 19, мгновенно повернется на /z оборота, и это резкое, вращение передается валу магнето при помощи оси 21, сцепленной с осью магнето. Прорезы 24 диска 3, скользя по выступам 23 в конце движения, получат удар об эти выступы, благодаря чему и получится сцепление дисков 3 и 4. Когда двигатель разовьет достаточно большое число оборотов, достаточное для получения сильных искр магнето, балансы 8, 8 под действием центробежной силы расходятся, оттягивая стержни 1Т к центру, благодаря чему дальнейшее сцепление стержней 17 с упоркой 6 прекращается и приспособление действует как простая сцепная муфта. Пружины 12 расчитываются так, чтобы сцепление стержня 17 с упоркой 6 происходило при таком числе оборотов двигателя которого недостаточно для получения сильных искр от магнето. При остановке двигателя пружины 12, 12 стягивают балансы 8, 8 и тем выдвигают концы стержней 17 до возможности удара их об упорку, ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА, Приспособление для усиления искры воспламенения при пуске в ход двигателя внутреннего горения, характеризующееся применением грузов 8, соединенных между собою пружинами 12, направляемых винтами 13, 14 и 1о и снабженных штифтами 17, зацепляющимися за упорку 6, и штифтами 18, входящими в прорезы 24 диска 3, соединенного пружиной 19 с шайбой 1, снабженной выступами 23, входящими в прорезы .24 диска д, причем ось диска 3 соединяется с валом магнето, а ось шайбы 1 — с валом двигателя.