Гидравлический ограничитель мощности первичного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 123812

Класс 47g, 29

60, 22

СССР

ПатЕНт11О-тр" ;: - 11

БНБЙий1ЫЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. P. Рабинович

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

ПЕРВИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 7 апреля 1959 г. за № 624359/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.

В известных гидравлических ограничителях мощности первичных двигателей, предназначенных для предохранения последних от перегрузки и содержащих проточный золотник, включенный в гидродинамическую систему между главным сервомотором и регулятором скорости, подачей рабочей жидкости к главному сервомотору управляет регулятор скорости при помощи сопла с заслонкой и ограничителя.

Особенность предлагаемого ограничителя мощности первичного двигателя заключается в том, что у одного из концов проточного золотника установлен переставной стакан, управляемый маховичком, ограничивающий движение золотника и главного сервомотора в сторону увеличения мощности и не препятствующий движению золотника в сторону снижения мощности.

Такое выполнение ограничителя повышает надежность его в работе.

На чертеже схематически изображен продольный разрез гидравлического ограничителя мощности первичного двигателя.

Действие ограничителя происходит следующим образом. Переставной стакан (ограничитель мощности) 1 устанавливается в положение желаемого ограничения мощности при помощи маховичка 2. При этом регулятор скорости т, изменяя слив масла в щели между соплом 4 и лентои 5, может свободно перемещать проточный золотник б только до тех пор, пока кромка 7 золотника не встанет у кромки 8 переставного стакана l. По достижении такого положения дальнейшее опускание золотника б (ь" чедствие изменения слива масла между соплом 4 и лентой 5) происходить не может, так как при этом у кромки 7 золотника 6 откроется большая кольцевая щель. Подъем золотника б при увеличении слива в сопле 4 будет по-прежнему возможен. Выполняя систему регулирования таким образом, чтобы движение золотника б вниз вызывало открытие регулирующих клапанов (увеличение нагрузки), а движение вверх закрытие кла p3HoB (уменьшение нагрузки), достигают того, что, начиная с некоторого

М 123812 упомянутого выше положения золотника б относительно стакана 1, дальнейшее увеличение мощности станет невозможным, а снижение сможет происходить беспрепятственно. На чертеже показаны трубопроводы подачи жидкости от импеллера 9, насоса 10, системы регулирования 11 на слив 12.

Предлагаемый ограничитель мощности может найти применение как в гидродинамических системах регулирования, так и в системах с регуляторами или датчиками регулируемого параметра других типов.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр, 205, 238

Поди. к печ. 14.Х1-59 г.

Тираж 540 Цена 25 коп.

11пформационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак. 9666

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Петровка, 14.

Гидравлический ограничитель мощности первичного двигателя, содержащий проточный золотник, включенный в гидродинамическую систему между главным сервомотором и регулятором скорости, управляющим подачей рабочей жидкости к главному сервомотору при помощи сопла с заслонкой и ограничителя, о т л и ч а ю щ и и а я тем, что у одного из концов проточного золотника установлен переставной стакан, управляемый маховичком, ограничивающий движение золотника и главного сервомотора в сторону увеличения мощности и не препятствующий движению золотника в сторону снижения мощности.