Устройство для автоматического регулирования мощности первичного двигателя

Иллюстрации

Устройство для автоматического регулирования мощности первичного двигателя (патент 123847)
Устройство для автоматического регулирования мощности первичного двигателя (патент 123847)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Социалистические

Республик

Зави

Зая с пр

При

Комитет ио делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опу

Дата

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ ПЕРВИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известные устройства для автоматического регулирования мощности паровых турбин, содержащие регулятор числа оборотов, датчик мощностей генератора, золотники гидравлической системы управления, находящиеся под воздействием этих датчиков, и главный серводвигатель, управляемый золотником, не повышают динамической устойчивости электрогенератора в энергосистеме.

В предложенном устройстве для автоматического регулирования мощности золотник снабжен органом обратной связи, который при нормальных режимах поддерживает золотник в среднем положении, а при аварийных позволяет золотнику переместиться и осуществить регулирование мощности турбины по мощности генератора путем подачи на главный серводвигатель импульса, пропорционального возникшему в переходном режиме небалансу мощностей.

Такое выполнение устройства позволяет повысить динамическую устойчивость энергосистемы путем поддержания равенства мощностей двигателя и генератора в переходных режимах.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема устройства гидравлического регулятора.

Быстродействующий датчик 1 мощ.юстп синхронного генератора 2 и датчик 8 мощности турбины (например, термометр или измеритель давления регулирующей ступени или положения главного серводвигателя) управляют главным серводвигателем 4 турбины 5 через суммирующий элемент б и элемент

7. Элемент б с собственной внутренней статической связью обеспечивает требуемые стати1О ческие соотношения устройства и одновременно исключает вмешательство автоматического регулятора мощности в работу основной системы регулирования при малых возмущениях. Элемент 7 служит для обеспечения допу15 стимой скорости нагружения турбины при нарастании нагрузки, не допуская быстрого увеличения мощности, опасного для турбины.

Датчик 8 (см. фиг. 2) электрической мощности с усилителем 9 и датчик 10 мощности

2о турбины, выполненный по положению глм : ного серводвигателя, управляют суммирующим золотником ll с собственной серводвигательной нелинейной обратной связью 12.

При нормальных режимах орган обратной

2s связи поддерживает золотник в срединам положении, а при аварийных режимах выключается из работы путем значительного см.-щения золотника. Это позволяет подать на главный серводвигатель необходимую кома

30 ду. Связь золотника 11 с золотником глаг.

123847

Предмет изобретения.1

1зедактор Т. Рыбалова Текред 1. П. Курилко Корректоры: В. E. Соколова и Г. Е. Опарина

Заказ 2739 19 Тирагк 2200 Формат бум. 60+90 /è Обьем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(:Ð

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

ro серводвигателя (на чертеже не показан) осуществляется через золотник И, отключающий устройство при возникновении неисправностей в схеме с помощью автоматического привода 14 или ручного привода.

Устройство для автоматического регулирования мощности первичного двигателя, содержащее датчики мощностей двигателя и электрического генератора, золотник гидравлической системы управления, находящийся под воздействием этих датчиков, и главный серводвигатель, управляемый золотником, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости энергосистемы путем

5 поддержания равенства мощностей двигателя и генератора в переходных процессах, золотник снабжен органом гибкой обратной связи, который при нормальных режимах поддерживает золотник в среднем положении, а при

10 аварийных — позволяет золотнику переместиться и подать на главный серводвигатель импульс, пропорциональный небалансу мощности по отношению к исходному режиму,