Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо )23850

Класс 63с, 4оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х. И. Изаксон, В. Г, Шумаков, А. Д. Панов и Д. И. Шаткус

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКРАНОВОЙ НАВЕСКИ МАШИН НА

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Заявлено 9 марта 1959 г. за № б21535/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 21 за 1959 r.

Устройства, допускающие навеску машин и самоходных шасси без помощи специальных подъемников, известны. Но такие устройства усложняют конструкции шасси и машин, ввиду необходимости усиления ряда узлов, что вызывает дополнительные затраты при их изготовлении.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на нем установлены кронштейны-ловители и на раме навешиваемой машины — кронштейны, с помощью которых машина закрепляется на самоходном шасси. Этим осуществляется бескрановая навеска машин без демонтажа узлов и до-. полнительного оборудования шасси подъемными средствами.

На фиг. 1 изображена навешиваемая молотилка, вид сбоку; на фиг. 2 — схема самоходного шасси в плане; на фиг. 3 схема механизма подъема и крепления машин на шасси,.

Устройство для навешивания машин имеет опоры из трех колес— двух передних 1 и одного заднего 2, расположенных таким образом, чтобы корпус машины имел достаточную поперечную и продольную устойчивость, а также возможность свободно поворачиваться при навеске машины на шасси.

Для закрепления машин на шасси на раме машин устанавливаются два кронштейна — передний 3 и кронштейн задний 4. Соответственно на переднем брусе шасси устанавливаются правый и левый кронштейныловители 5, а на заднем брусе 6 — задний кронштейн-ловитель 7.

При установке навешиваемой машины самоходное шасси подъезжает к ней под некоторым углом до совмещения их передних правых .кронштейнов-ловителей и кронштейнов рамы машины. Затем машина накатывается на шасси с поворотом заднего конца машины вокруг правого кронштейна-ловителя до совмещения левого и заднего кронштейнов машины с кронштейнами на раме шасси.

Для подъема и опускания навешиваемых на шасси машин используется гидравлическая система шасси и ее подъемный механизм. На рычагах 8 вала подъема 9 имеются ушки, на которых шарнирно закреплены штанги 10. Эти штанги подводятся под передние концы 11 рамы машины и поднимают переднюю часть машины при помощи гидро№ 123850 цилиндров 12, при этом передние кронштейны машины не выходят из кронштейнов-ловителей шасси, сохраняя совмещенное положение.

Опорная рамка 18 с передними колесами, подводится под раму машины и закрепляется на ней в транспортное положение при откреплечии от рамы машины подкосов 14.. .Тем же подъемным механизмом передний конец машины опускается и передние кронштейны ее закрепляются штырями в передних кронштейнах-ловителях шасси.

Задняя часть машины поднимается с помощью обычного домкрата, имеющегося в комплекте принадлежностей шасси. Рамка заднего колеса машины 15 также подводится под раму машины и закрепляется на ней в транспортное положение. После этого с помощью домкрата машина опускается и закрепляется на кронштейне задней балки шасси штырем lб.

Такая навеска проверена на ряде навесных машин и на зерноуборочном комбайне НК-З, который навешивается двумя рабочими в течение 15 — 18 мин.

Предмет изобретения .Устройство для бескрановой навески машин на самоходное шасси, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью осуществления навески без демонтажа узлов и оборудования шасси дополнительными подъемными средствами, на нем установлены кронштейны-ловители, а на трехколесной раме навешиваемой машины — кронштейны, с помощью которых майина закрепляется на самоходном шасси.