Раздаточная коробка для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 13го

Ко 12385l

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У

IO. А. Ткаченко и (;. М. Кузнецов

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 7 февраля 1959 г, за л1е 618379/27 в Комитет по пелагя изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуоликонано в «Бюллетене изобретений» X" 21 за 1959 г.

Известны раздаточные коробки для автомобиля, включакнцие в себя размещенный в картере вал привода переднего моста с механизмом его включения, шариковый механизм блокировки и один рычаг управления, связанный с тягами включения передач и моста.

Недостатками подобного рода раздаточных коробок, в которые входят большое количество различных деталей, являются: относительна 1 сложность конструкции; значительныи вес и нетехнологичность в массовом производстве.

В описываемом изобретении эти недостатки отсутствуют. В нем с целью упрощения конструкции. снижения веса и улучшения технологичности в массовом производстве, путем унификации отдельных деталей, рычаг управления смонтирован на картере коробки с помощью кача|ощегося коромысла, обеспечивающего Во взаимодействии с механизмом блокировки последовательность переключения передач.

На чертеже изображена схема переключения передач и переднего моста раздаточной коробки с указанием четырех положений !, ((, III и IV.

Механизм управления раздаточной коробки состоит из рычага 1, установленного на картере 2 коробки передач, посредством кронштейна

8 и качающегося коромысла 4. Коромысло шарнирно соединено с кронн тейном 8 и рычагом 1, Рычаг 1 соединен тягами 5 включения передач и б включения переднего моста с соответствуюшими штоками 7 и 8 раздаточной коробки.

Порядок переключения передач обеспечивает шариковый механизм блокировки.

Установка рычага на кача1ощемся коромысле дает возможность ры: чагу поворачиваться относительно разных осей, и кроме того, компенси. рует возможность перемещения между раздаточной коробкой и короб№ 123851 кой передач, на которой установлен механизм переключения. При движении, рычаг последовательно меняет оси поворота в зависимости от положения шариков и механизма блокировки.

Порядок работы коробки передач следующий.

Положение I. Рычаг находится в крайнем заднем положении. Включена высшая передача и выключен передний мост. Шток вилки включения передач заблокирован шариками. Движение рычага назад невозможно из-за упора штока вилки включения передач в ограничитель. Движение рычага вперед в этом положении возможно только за счет движения штока вилки включения переднего моста назад, в сторону его включения. При этом рычаг поворачивается вокруг точки а. После включ.ния переднего моста дальнейшее движение штока вилки включения моста назад невозможно из-за упора штока в ограничитель.

Положение О. Включена высшая передача и передний мост. Штоки разблокированы. Движение рычага вперед возможно при движении вперед штока вилки включения передач. При этом рычаг поворачивается вокруг точки б.

Положение П1. Включена нейтраль и передний мост. Шток вилки включения переднего моста заблокирован. Движение рычага вперед возможно при движении вперед штока вилки включения передач. При этом рычаг продолжает поворот вокруг точки б.

Положение JV. Включена понижающая передача и передний мост.

В каждом рабочем положении штоки фиксируются при помощи шариковых фиксаторов. При движении рычага назад в обратном порядке повторяются все рабочие положения. Таким образом, механизм блокировки обеспечивает вк:почение низшей передачи при включенном переднем мосте.

Предмет изобретения

Раздаточная коробка для автомобиля, включающая в себя размещенный в картере вал привода переднего моста с механизмом его включения, шариковый механизм блокировки и один рычаг управления, связанный стягами включения передач и,моста,,отл ич а ющи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и улучшения ее технологичности в массовом производстве, путем унификации отдельных деталей, рычаг управления смонтирован на картере коробки с помощью качающегося коромысла, обеспечивающего во взаимодействии с механизмом блокировки последовательность переключения передач.