Высокоскоростная шлифовально-заточная головка

Иллюстрации

Высокоскоростная шлифовально-заточная головка (патент 123863)
Высокоскоростная шлифовально-заточная головка (патент 123863)
Показать все

Реферат

 

№ )23863

Класс 67а, 31о2

67а, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Е. Федин, Е. О. Брагинский и В. Б. Божуков

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ШЛИФОВАЛЬНО-ЗАТОЧНАЯ

ГОЛОВКА

Заявлено 30 октября 1958 г. за X б!0699/25 в комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 21 за 1959 г.

Высокоскоростные шлифовально-заточные головки со шпинделем, цапфы которого имеют три роликовые опоры, расположенные вокруг них под углом 120 друг к другу, известны.

В известных cKopOcTHbIx головках в качестве роликовых опор применяли обыкновенные шарикоподшипники, в которых опорами для цапф шпинделя являлись íaðóÿíûå их кольца. Но так как большие размеры шарикоподшипников не допускают больших чисел оборотов шпинделя, то применяются шарикоподшипники малых габаритов. Передаточное отношение (отношение наружного диаметра шарикоподшипника к диаметру шпинделя) должно быть не более пяти, так как при большем отношении наружные кольца подшипников, расположенных под углом 120 друг к другу, соприкасаются. Поэтому шпиндель выполняется малого диаметра, и, кроме того, он является недостаточно жестким.

Отличительной особенностью предлагаемой высокоскоростной шлифовально-заточной головки является выполнснне роликовых опор обеих цапф в виде опирающихся на подшипниках качения катушек, из которых одна приводная.

Такое выполнение предлагаемой головки дает возможность увеличить диаметр шпинделя и повысить этим его жесткость.

На чертеже схематически изображена предлагаемая шлифовальнозаточная головка.

В цилиндре 1 помещен шпиндель 2, цапфы которого опираются на роликовых опорах, выполненных в виде катушек 8, Т, Т . Катушки

pDcIioë0æåíû под углом 120 друг к другу вокруг LLïèíäåëÿ.

¹ 123863

Катушка Т является приводной и получает вращение от электродвигателя 4 через ременную передачу 5; ось катушки 8 несколько смещена, что обеспечивает требуемое фрикционное сцепление между ободами всех катушек и цапфами шпинделя. Все катушки установлены на стандартных шарикоподшипниках б.

Для предотвращения осевого перемещения шпинделя 2 он снабжен гребнем 7, располагаемым между двумя удерживающими дисками 8, из которых один подпружинен.

Возвратно-поступательное движение головки осуществляется от электродвигателя 9, вал которого связан муфтой IO с червячной парой 11, передающей вращение кулачку 12. Последний через кулису 13 и кривошип 14 приводит зубчатое колесо 15, связанное с передачей 15 с зубчатым колесом 17. Зубчатые колеса 15 и 17 сцеплены с рейками

1о, укрепленными на цилиндре 1 головки. Подпружиненные рейки 19 служат для устранения мертвого хода в зубчато-реечных передачах.

Предмет изобретения

Высокоскоростная шлифовально-заточная головка со шпинделем, цапфы которого имеют три роликовые опоры, расположенные вокруг них под углом 120 друг к другу, о тл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью возможности увеличения диаметра шпинделя и повышения этим его жесткости, роликовые опоры обеих цапф выполнены в виде опирающихся на подшипниках качения катушек, из которых одна приводная.

Комитет по делам изобретений

Редактор Р. А. Гальцева и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 248

Подп. к печ. 23.X 59 г.

Пена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Зак. 8741

Тираж 1130

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.