Гидравлический цепной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ работе, он снабжен механизмом торможения звездочки, выполненным в виде мембраны с выступами, расположенной между корпусом и звездочкой и установленной с возможностью взаимодействия со звездочкой и образования полости между крышкой и мембраной, и уплотнения, расположенного между корпусом и мембраной, причем полость соединена с магистралью подачи рабочей среды, а величина рабочей .площади мембраны со стороны корпуса выполнена не более 0,7 величина ра бочей площади мембраны со стороны крышки.

О е е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 332888 (21) 3856850/25-27 (22) 04. 01. 85 (46) 23.06.86. Бюл. 1 23 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) В.М.Тимохин (53) 621.979Ф62-229.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 332888, кл. В 21 D 7/10, 1970. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСХИЙ ЦЕПНОЙ ПРИВОД по авт. св. У 332888, о т л и—

z а ю шийся тем, что, с целью ювышения надежности и .точности в .

„„SU„„1238860 А 2

I5I) 4 В 21 D 43/00, В 30 В 15/30, В 21 D 77.10

1238860

20

30

50

4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода подвижных частей промьппленных роботов, устройств для подачи материала к прессу и т.д. и является усовершенствованием устройатва по авт. св. 9 332888.

Целью изобретения является повы.шение надежности и точности в работе.

На фиг.1 изображен гидравлический цепной привод; на фиг.2 - то же, вид ,сверху..

Привод состоит иэ корпуса 1 с крышкой 2, расположенного в корпусе 1 в подшипниках вала 3 со звездочкой 4, размещенной между корпусом 1 и крьппкой 2 мембраны 5 и двух гидравлических цилиндров 6 и 7, имеющих одинаковые площади поршней 8 и 9.

Штоковые полости цилиндров 6 и 7 образуют с корпусом 1 общую полость, соединенную через отверстие 10 с гидросистемой..Поршневые полости цилиндров соединены е гидросистемой. с через отверстия 11 и 12 и золотник (не показан). Мембрана 5 образует

t крышкой 2 полость 13, соединенную через отверстие 14 и разделительный клапан 15 с гидросистемой.

Мембрана 5 имеет выступы 16. кото рые проходят через отверстие 17 в корпусе 1 и охватывают с натягом кольцевой пояс 18 звездочки 4.

Между корпусом 1 и мембраной 5 установлено уплотнение 19, причем рабочая площадь мембраны со стороны корпуса 1, т.е. площадь, ограниченная внутренним диаметром уплотнения

19, не .более 0,7 рабочей площади мембраны со стороны крышки 2, т.е. площади, ограниченной расточкой крьппки.

Звездочка 4 соединена с поршнями

8 и 9 цилиндров 5 и 6 цепью 20.

Привод работает следующим образом, При отсутствии давления в гидросети кольцевой пояс 18 звездочки 4 зажат выступами 16 мембраны 5 и, таким образом, предотвращают свободное проворачивание вала 3 от случайной нагрузки.

Жидкость под давлением через отверстие 10 поступает в общую полость

2 корпуса 1, прогибает мембрану 5, тормозные выступы 15 которой дополнительно зажимают кольцевой пояс. 18 звездочки 4.Цепь 20 при этом натя- гивается.

Для осуществления позорота в любую сторону, например по часовой стрелке, жидкость под давлением подается в поршневую полость цилиндра

7. Поршневая полость цилиндра 6 соединяется со сливом.

При этом жидкость через распределительный клапан 15 и отверстие 14 подается в полость 13. Так как рабо.чая полость со стороны крьппки 2 боль-. ше, чем со стороны корпуса 1, а дав" ление жидкости одинаковое с обеих сторон, то мембрана 5 прогибается в сторону корпуса, а выступы 16 расходятся и освобождают кольцевой пояс

18 звездочки 4.

Поршень 8 цилиндра 6 перемещается под действием давления в общей полости корпуса 1, тянет цепь 20, ко- торая поворачивает звездочку 4, с валом 3 по часовой стрелке. Поршень 9 цилиндра 7 находится в равновесии под действием одинакового давления с двух сторон.

Остановка приводного вала 3 в заданном положении производится выключением золотника, при этом поршневая полость цилиндра 7 и полость .13 соединяется со сливом, давление "в подводящей магистрали падает, давление на мембрану 5 со стороны крышки 2 тоже падает.

Мембрана 5 под действием давления в общей йолости корпуса 1 прогибается в сторону крьппки 2, тормозные выступы 16 зажимают кольцевой пояс 17 звездочки 4 и фиксируют ее поворот, в начальный период переходного процесса, а не после полного падения, давления в полости 13 и цилиндре 6, как это происходит в известном устройстве. Таким образом, повышается точность позиционирования вала 3.

Для поворота вала 3 в другую сторону жидкость под давлением подается в поршневую полость цилиндра 6 и полость 13, а полость цилиндра 7 соединена со сливом.

1238860

Фиа2

Составитель Ю.Жаворонков

Техред Л.Олейник Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Г.Волкова

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 3329/6

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4