Задняя бабка с электроприводом пиноли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ав 4 В 23 В 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЙЬЛМб «ЯКА .

7ПО 11 1О 12 17®т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ- НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2.1) 3476761/25-08 (22) 02,08.82 (46) 23.06.86. Бюл. И 23 (71) Средневолжский станкостроительный завод (72) В. И. Линник, П. А. Черкасов, P. Г. Мураткина и Т, А, Груздева (53) 621.941.2(088,8) (56) Проспект фирмы VDF на токарный станок мод. V630 NC, ФРГ, 1980, с. 19. (54)(57) злдняя ВАБкА с элкктгопгивоДОМ ПИНОЛИ, содержащая установленную в корпусе пиноль с центром и винтовой парой, ходовой винт которой установлен с возможностью осевого перемещения и кинематически связан посредством зубчатой пары, содержащей ведо„„SU„„1238892 А1 мую и ведущую шестерни с приводом вращения, пакет пружин, установленный коаксиально винту в расточке пиноли, и механизм регулировки силы поджима и отключения привода, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, пакет пружин выполнен в виде .плоских упругих дисков и .расположенных между ними колец и закреплен в осевом направлении в корпусе по наружному диаметру посредством введенных в устройство гильзы и фланца, а по внутреннему диаметру — на шейке ходового винта через упорные подшипники между выполненным на нем буртом и ведомой шестерней зубчатой пары. с ходовым винтом 4 и ведомой цилинд.рической шестерней ll привода.

Привод пиноли работает следующим образом.

Для поджима иэделия центром с помощью пусковой кнопки или педали (не показаны) запускается двигатель

15, вращение от которого через цилиндрическую зубчатую передачу 16-.11 передается на ходовой винт 4. Посредством гайки 3 пиноль 2 при этом двигается влево до упора ее центра в центровое гнездо изделия. После îpa ходовой винт 4, вращаясь и сжимая через гнездо подшипника 9 пакет пружинных дисков 6, сдвигается вдоль оси вправо. Вместе с винтом сдвигается вправо сцепленный с ним посредством диска 12 и.кольцевой проточки командоаппарат 21 и тем самым отключает работу двигателя 15, создав сжатием пакета б †. 7 — 8 необходимое усилие поджатия изделия пинолью, величина которого регулируется (настраивается) за счет винтовой торцовой: поверхности кулачка-упора 19 и поворотом лимба 22.

Чем больше требуется усилие под.жатия, тем позже сработает командоаппарат 21 и больший путь вправо сделает ходовой винт 4.

При отводе пиноли в исходное положение. двигатель 15 дает обратное вращение,пиноль 2 перемещаетсявправо.

Если пиноль отведена назад до упора (например, гайка 3 уперлась в гильзу 5), а кнопка или педаль отвода еще нажаты, то ходовой винт 4, сжимая пакет, 6 — 7 — 8 через подшипники 10 и ступицу ведомой цилиндрической. шестерни 11 двигается влево.

При этом вместе с винтом 4 перемещается влево и валик 17 до тех пор, пока кулачок-упор 18 не нажмет на командоаппарат 20 и двигатель 15 бу45 дет от чен

Здесь не требуется создания большого усилия, поэтому ход влево винта 4 выбирается из расчета срабатывания командоаппарата и настраивается один раз. В отличие от кулачкаупора 19 кулачок-упор 18 выполнен в виде кольца..

Возможность .смещения ходового винта 4 исключает жесткое заклинива>> .ние гайки 3 и ходового винта 4 при отводе пиноли назад до упора. ти аж 100 Подписное

1 1238892 2

Изобретение относится к станко. строению и может быть использовано в металлорежущих станках при обработке в центрах для поджима деталей задним центром, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы задней бабки за счет .исключения заклинивания путем обеспечения воэможности перемешения винта в двух направлениях и отключения привода при отходе пинали в исходное положение до упора.

На чертеже показана задняя бабка, ! разрез.

В корпусе 1 задней бабки находится пиноль 2, которая с помощью гайки 3 и винта 4 может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 1.

Соосно пиноли 2 в корпусе 1 закрепляется гильза 5, внутри которой .находится пакет, состоящий из набора пружинных дисков 6 и проставочных колец 7 и 8.

Этот пакет через упорные подшипники 9 и 10, ступицу ведомой цилиндрической шестерни 11 и диск 1.2 плотно зажат по внутреннему диаметру на шейке ходового винта 4 с одной стороны, с другой — по наружному диаметру плотно зажат в гильзе 5.фланцем.

Ведомая цилиндрическая шестерня 11, имея подвижность в. осевом направлении и опираясь на подшипниковую втулку 13, запрессованную в корпусе

14 привода, поддерживает конец ходо.вого винта 4 при вращении.: К корпусу

14 крепится электродвигатель 15., на вал которого посажена ведущая шестерня 16,сцепляющаясяс шестерней 11. .В корпусе )4 имеется валик 17 уп-:. равления, на котором смонтированы два кулачка-упора 18 и 19, взаимодействующие с двумя командоаппа.ратами 20 и 21 . Правый конец валика 17 входит в отверстие лимба 22, с помощью которого валик может вручную поворачиваться вокруг своей оси вместе с кулачками-упорами 18 и 19 с целью задания команды на отключе50 ние работы двигателя по достижении требуемого усилия поджима пинолью при занятии исходногоноложения пиноли.

Левый конец валика 17 своей кольцевой проточкой связан с диском 12 и имеет воэможность осевого перемещения, так как диск 12 жестко связан

ВНИИПИ Заказ 3332/8

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4