Машина для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 23 К 20/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Fl(47,.»;I r °
Ц, и ййВЛИб:ИА
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фрикционно-тормозную муфту, элементы которой смонтированы с возможно1 стью взаимодействия от силового привода, причем один из них связан со шпинделем, отличающаяся тем,что, с целью упрощения койструкции и повышения надежности, не связанный со, шпинделем элемент фрикционно-тормозной муфты установлен между корпусом и передним подшипником шнинделя и подпружинен относительно этого подшипника, а элемент фрикционно-тормозной муфты связан со шпинделем, установлен на патроне для крепления детали.
2 9 1д 9 6
° с
ОФ
OCYAAPCT8EHHblA HOMHTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3849568/25-27 (22) 31.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 . (72) В .И.Тишура,Я.М.Гостомельский, В.И.Москаленко, В.С.Шевченко и Л.В.Литвин (53) 621.791.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 719833, кл. В 23 К 20/12, 1978.
:"Авторское свидетельство СССР ¹ 893467, кл. В 23 К 20/12, 1980. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая корпус с установленным в нем на подшипниках шпинделем с патроном для крепления детали и
„„SU„„1238929 A 1
123
Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию для .сварки трением.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности машины для сварки трением.
На фиг. 1 изображена машина для сварки трением, совмещение половины вида с разрезом; на фиг. 2. — график изменения усилия осевого . сжатия свариваемых заготовок по времени, где пооси абсцисс. t — время сварки, по оси ординат Р„ — величина осевого усилия при нагреве, Р„, величина осевого усилия при проковке;
Машина для сварки трением содержит зажим 1 невращающейся . заготовки корпус 2 с установленным в нем на подшипниках шпинделем с патроном
3 и фрикционно-тормозную муфту, элементы которой смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода 4.
Элемент 5 фрикционно-тормозной муфты связан с корпусом 2, а другой ее элемент установлен на патроне 3.Элемент 5 установлен между корпусом 2 и передним подшипником. шпинделя и подпружинен относительно этого под.шипника пружиной 6 с усилием, равным усилию осевого сжатия при нагреве. Машина также имеет муфту сцепления, .элементы 7 и 8 которой также смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода
9,один на шпинделе, другой — на приводе вращения. Силовые приводы 4 и 9 выполнены в виде кольцевых цилиндров, корпуса которых зафиксированы в корцусе 2 шпонками 10.
Машина для сварки трением работает следующим образом.
При нагреве рабочая жидкость по.— дается в поршневую полость .цилиндра привода 9, конический элемент
7 муфты сцепления контактирует с элементом 8, от которого вращение передается на шпиндель Одновременно в поршневую полость цилиндра привода
4 подается давление, обеспечивающее
Р„ — усилие осевого сжатия заготовок при нагреве. Это усилие через элемент
5 фрикционно-тормозной муфты, пружину 6, усилие которой соответствует
Р„, и передний подшипник шпинделя передается на шпиндель и закреплен8929 2 ную в его патроне 3 вращающуюся заготовку. Усилие осевого сжатия замыкается на неподвижном зажиме 1 невращающейся заготовки. При этом передний подшипник шпинделя нагружен осевым усилием Р„ .
Во время проковки рабочая жидкость подается в штоковую полость цилиндра привода 9, элементы муфты
5S сцепления выходят из контакта. Одновременно .в поршневую полость цилиндра привода 4 подается давление, обеспечивающее Р„р - усилие осевого сжатия заготовок при проковке. При этом сжимается пружина 6, а поскольку оксиальный зазор между .элементом 5 и передним подшипником шпинделя больше, чем между элементом 5 и патроном З,то элемент 5 фрикционно-тормозг ной муфты переместится в корпусе 2 до контакта с другим элементом этой муфты, установленным на патроне 3, и резко затормозит патрон.
Таким образом, при проковке усилие, развиваемое приводом 4 через элемент
5,передается непосредственно на патI рен, минуя подшипники шпинделя и сам шпиндель.
Поскольку при этом пружина 6 сожмется на малую величину и усилие ее возрастет незначительно, то передний подшипник шпинделя остается нагружен усилием Р„ . При этом машина имеет устройство (не показано), позволяющее регулировать усилие пру-. жины 6, что дает возможность изменять усилие осевого сжатия нагрева.
Разгрузка подшипников.шпинделя при проковке позволяет производить их выбор по усилию нагрева, что увеличивает их долговечность и число оборотов вращения.
Совмещение силового привода фрикционно-тормозной муфты и привода осевого сжатия заготовок в одном гидроцилиндре значительно упрощает конструкцию машины.
Установка одного иэ элементов фрикционно-тормозной муфты непосредственно на патроне избавляет шпиндель от напряжений скручивающего момента приторможении, уменьшает его металлоемкость и позволяет более резко произвести торможение, что повышает надежность машины и качество сварного соединения.
1238929
Ьр
Ъ Составитель И.Фелицина
Редактор Н.Данкулич Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 3334/10 Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4