Устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 60 G 13/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767285/27-11 (22) 05.07.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) Н. И. Артамонов, В. А. Дорохович и Н. В. Чистяк (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1457636, кл. В 7 D, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства гидроцилиндр, одна из полостей которого связана наÄÄSUÄÄ 1238982 A i порной магистралью с аккумулятором давления и с основным потребителем энергии через обратный клапан для направления жидкости из полости гидроцилиндра, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено заполненным жидкостью баком, связанным магистралью с указанной полостью гидроцилиндра через обратный клапан для направления жидкости в эту полость, подкачивающим насосом периодического действия, связанным с магистралью бака непосредственно, а с магистралью аккумулятора через обратный клапан для направления жидкости в аккумулятор и двухходовым краном для подключения магистрали аккумулятора к дополнительному потребителю энергии через обратный клапан, сообщающий эту магистраль с краном.
1238982
Составитель Ю. Наумов
Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображено устройство для амортизации и использования энергии колебаний подвески транспортного средства.
Устройство содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на кузове и поршень 2, связанный штоком 3 с колесом транспортного средства. Гидроцилиндр 1 и шток 3 соединены пружиной 4. Верхняя полость гидроцилиндра 1 через обратный клапан 5 трубопроводом соединена с частично заполненным гидросмесью баком 6, сообщающимся с атмосферой через заливную горловину 7 и являющимся ресивером, и через обратный клапан 8 трубопроводом с частично заполненным гидросмесью герметичным баком, являющимся аккумулятором 9 давления, на котором имеется нормально разомкнутое реле 10 дав- 20 ления. Ресивер 6 и аккумулятор давления 9 соединены трубопроводом через подкачивающий насос 11 с электроприводом (не показан) и обратный клапан 12. Аккумулятор 9 давления через обратный клапан 13 соединен трубопроводами с краном 14 управления силовым гидроцилиндром 15, а также с гидротурбиной 16 привода электрогенератора 17 выходы из которых, в свою очередь, соединены с ресивером 6.
Устройство работает следующим обра- З0 зом.
При движении транспортного средства колебания подвески через шток 3 передаются поршню 2, который при движении вверх через обратный клапан 8 нагнетает гидросмесь в аккумулятор 9 давления, преодолевая давление в нем, усилие пружины 4 и гидравлическое сопротивление клапана 8 и трубопровода. 3а счет этого обеспечивается демпфирование при движении поршня вверх.
При движении поршня вниз под действием пружины 4 поршень 2 через обратный клапан 5 засасывает гидросмесь из ресивера 6 в полость над поршнем гидроцилиндра 1, преодолевая гидравлическое сопротивление клапана 5 и трубопровода, за счет чего обеспечивается демпфирование при движении поршня 2 вниз. Пружина 4 обеспечивает нейтральное положение поршня 2. Амортизация колебаний подвески происходит в результате работы пружины 4 и демпфирования при движении поршня 2. При достижении в аккумуляторе 9 давления необходимого давления открывается обратный клапан
12, и гидросмесь подается на гидропривод 16 электрогенератора 17, вырабатываемая энергия которого может быть использована, например, для зарядки аккумуляторов или привода электроагрегатов. После гидропривода 16 гидросмесь поступает в ресивер 6. Из аккумулятора 9 давления гидросмесь подается к крану 14 управления силовым гидроцилиндром 15 привода силовых агрегатов, например поднятия кузова самосвала. Если расход гидросмеси из аккумулятора 9 давления превышает ее поступление от гидроцилиндра 1,давление в аккумуляторе давления падает, реле 10 давления замыкается и включает привод подкачивающего насоса 11, который через обратный клапан 12 нагнетает гидросмесь из ресивера 6 в аккумулятор 9 давления до тех пор, пока в нем не достигается необходимое рабочее давление. При этом реле 10 давления размыкается, отключая привод подкачивающего насоса 11, чем обеспечивается поддержание постоянства давления в аккумуляторе 9 давления.