Устройство для крепления противосолнечного козырька транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 В 60J 302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837006/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) С. В. Логунов и В. Н. Матюхин (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент США № 2939741, кл. 296 — 97, опублик. 1960. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, жестко соединенный с козырьком, поворотный стержень с резьбовым концом, консольно установленный в корпусе, ÄÄSUÄ, 1238983 А1 резьбовой элемент, взаимодействующий с резьбой стержня, и разрезную упругую стопорную втулку с конической и цилиндрическими поверхностями, наружная из которых сопряжена с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления козырька в рабочем положении, разрезная упругая втулка жестко соединена с поворотным стержнем и выполнена с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с соответствующей наружной поверхностью резьбового элемента, причем наружная цилиндрическая поверхность указанной втулки имеет диаметр, больший диаметра стержня.

1238983

Составитель П. Шеко

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3340/13

Изобретение относится к транспортной технике.

Цель изобретения — повышение надежности крепления козырька в рабочем положении.

На чертеже показано устройство для крепления противосолнечного козырька, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1 и соединенный с козырьком 2 поворотный стержень 10

3 с резьбой 4 на конце 5. На резьбу 4 навинчен резьбовой элемент 6, имеющий головку 7 и коническую поверхность 8. Со стержнем 3 жестко соединена разрезная упругая втулка 9, имеющая на своем конце внут- 15 реннюю коническую поверхность 10, взаимодействующую с конической поверхностью 8 резьбового элемента 6. Упругая втулка 9 установлена в корпусе 1 и сопряжена с ним наружной цилиндрической поверхностью 11.

Наружная цилиндрическая поверхность 11 втулки 9 имеет диаметр существенно больше, чем диаметр стержня 3. Резьбовой элемент 6 закрыт легкосъемным упругим колпачком 12, устанавливаемым в проточке корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Резьбовой элемент 6 вручную за головку 7 навинчивают на резьбу 4 стержня 3, разжимают втулку 9 в корпусе 1 и тем самым фиксируют втулку 9 и козырек 2 от поворота в корпусе 1.

Регулировкой резьбового элемента 6 можно получить необходимую силу трения между втулкой 9 и корпусом 1, препятствующую самопроизвольному повороту козырька и допускающую принудительный поворот козырька автомобиля.